5 В соответствии с Законом Хабаровского края «О краевом бюджете» образован краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований

5. В соответствии с Законом Хабаровского края «О краевом бюджете» образован краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований: 1) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – в размере 60% от объема дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предусмотренной в бюджете Хабаровского края в Фонде поддержки субъектов РФ; 2) на стимулирование муниципальных образований – за счет доходов, поступивших в краевой бюджет сверх установленного плана по налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество организаций. Согласно данному закону, доходы, поступившие сверх установленного плана по налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество организаций, зачисляются в Краевой фонд финансовой поддержки и направляются в бюджеты муниципальных образований Хабаровского края, обеспечивших перевыполнение плана, в виде стимулирующей части финансовой помощи. Однако для получения указанных средств необходимо подписать Соглашение об исполнении бюджета муниципальных образований через казначейство. Администрация г.Хабаровска обратилась в суд с заявлением о признании в этой части Закона «О краевом бюджете» недействующим. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, оцените правомерность позиций сторон. Какое решение, с Вашей точки зрения, должен принять суд?

Решение:

Расходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основное назначение расходов — обеспечить выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Вместе с тем расходы бюджета могут оказывать активное воздействие на общественное воспроизводство. Бюджетные расходы выступают фактором, оказывающим влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через бюджетное субсидирование и бюджетное кредитование субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров (работ и услуг) для государственных нужд. При этом финансовая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения, а значит, и производства валового внутреннего продукта, создает предпосылки для дальнейшего увеличения бюджетных расходов. Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается посредством прямых бюджетных инвестиций, социальных выплат нуждающимся категориям населения, финансирования производства общественных благ. Тем самым уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия.
Согласно ст. 58 БК РФ: Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
На основании ст. 59 БК РФ: законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Действия администрации не правомерны так как законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

6. Приказом финансового управления администрации Приморского края было утверждено решение об эмиссии и обращении краткосрочных облигаций Приморского края, согласно которому дата начала размещения выпуска — 29.12.2004, форма выпуска ценных бумаг — именные бездокументарные ценные бумаги, вид ценных бумаг — облигации номинальной стоимостью 5000 руб., дата погашения выпуска — 28.12.2005. Указанным решением также установлено погашение облигаций по номинальной стоимости, начисление по ним фиксированного купонного дохода в размере 15% годовых, а также определено, что финансирование расходов по погашению номинальной стоимости облигаций и начисленного купонного дохода предусматривается за счет средств краевого бюджета.
В свою очередь Законом Приморского края «О бюджете Приморского края на 2006 год» предусмотрено, что погашение по краткосрочным займам и облигациям осуществляется по мере предъявления таких требований от держателей ценных бумаг. 25.05.2005г. Администрацией Приморского края было принято решение о том, что в связи со стихийным бедствием, произошедшим на территории Приморского края дату погашения выпуска по краткосрочным облигациям установить – 28.12.2006 года. В июне 2006 года ИП Иванов А.А. обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Администрации Приморского края о взыскании 4 100 000 руб. номинальной стоимости облигаций, купонного дохода по ним в размере 300 000 руб.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, оцените правомерность действий и решений Администрации Приморского края, а также позиции ИП Иванова А.А.

Решение:

Облигации субъектов РФ и муниципальные облигации — ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления, например администрацией города. Например субъектами Федерации с хорошей кредитной историей являются Москва и Санкт-Петербург. Надежность их облигаций равносильна надежности облигаций правительства, но с более высоким процентом доходности.
Согласно статье 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.
Согласно Приказу Минфина РФ N 57 от 06 апреля 1998 года «Об утверждении Положения о порядке проведения расчетов по государственным ценным бумагам» процентный (купонный) доход — доход в виде процента, начисляемый к номинальной стоимости облигаций. Доход, накопленный процентный (купонный) — это часть процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги, рассчитываемая пропорционально количеству дней, прошедших от даты выпуска ценной бумаги или даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты совершения сделки (даты передачи ценной бумаги).
При совершении сделки по приобретению облигаций покупатель обязан уплатить продавцу накопленный купонный доход в размере, определяемом в соответствии с Решением о выпуске ценных бумаг и/или анкетой ценной бумаги и/или в порядке, установленном эмитентом, на дату исполнения сделки.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Поскольку между сторонами возникло денежное обязательство и имеет место факт пользования чужими денежными средствами, ИП правомерно заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
7. Самсонов заключил гражданско-правовой договор с ЗАО «Вектор», в соответствии с которым он обязался оказать информационную и консультационную помощь последнему по проведению зачета взаимных требований на значительную сумму между несколькими организациями, что ускорило бы взаиморасчеты между ЗАО «Вектор» и его контрагентом. За свои услуги Самсонов получил от ЗАО 115 тыс. руб. Декларацию он не подавал, какие-либо налоги (в связи с данной сделкой) не платил. ЗАО «Вектор» какие-либо налоги из выплачиваемого Самсонову вознаграждения не удерживало и в бюджет не перечисляло, но сообщило в установленном порядке (п.2 ст.230 Налогового кодекса Российской Федерации) в налоговый орган о размере выплаченного дохода физическому лицу. Самсонов в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, постоянного места работы не имеет. На ком лежит обязанность перечислить в бюджет соответствующие налоговые платежи, а также возможные пени и санкции? Какие действия при выявлении перечисленных обстоятельств должен предпринять налоговый орган?

Решение:

Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее — Постановление Пленума)).
Конституционный Суд РФ в определении от 16.10.2003 N 329-О разъяснил, что истолкование статьи 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции РФ не позволяют сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Как отмечено в п. 10 Постановления Пленума, факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Однако налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением (п. 11 Постановления Пленума).
Таким образом, надлежащая степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента является одним из важнейших показателей добросовестности налогоплательщика. Как показывает правоприменительная практика и разъяснения уполномоченных органов, мерами, свидетельствующими о должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика, могут быть, например, получение у контрагента копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов, проверку факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц, получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента (письма Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/477, от 10 апреля 2009 г. N 03-02-07/1-177).
В то же время законодательство не содержит конкретного перечня документов, которые налогоплательщик должен истребовать у контрагента в целях минимизации налоговых и иных рисков. Применительно к конкретным ситуациям проявление налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделок может подтверждаться различными документами. Так, например, в постановлении от 30 июня 2010 г. N КА-А40/6508-10 ФАС Московского округа посчитал, что о проявлении должной осмотрительности свидетельствует получение налогоплательщиком копий уставов, свидетельств о постановке на налоговый учет, лицензий, решений о создании и приказов о назначении руководителей организаций-контрагентов.
В силу ст. 421 ГК РФ каждый субъект предпринимательской деятельности вправе сам решать, заключать ему договор или нет, свободен он и в выборе контрагента по договору. Законодательство не обязывает организацию или предпринимателя истребовать у будущего контрагента при заключении с ним договора документы бухгалтерского и (или) налогового учета, равно как и не запрещает этого. Поэтому при решении вопроса о заключении договора с тем или иным контрагентом организация вправе запросить у него необходимые, по ее мнению, документы, содержащие сведения о контрагенте и подтверждающие его добросовестность как налогоплательщика.
Ст. 228 Налогового кодекса РФ выделяет две группы.
Во-первых, это «активные» налогоплательщики, а именно:
— индивидуальные предприниматели, применяющие общий налоговый режим;
— лица, занимающиеся частной практикой в установленном законодательством порядке, например, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, частные детективы, врачи, занимающиеся частной медицинской практикой и иные лица.
Во-вторых, это физические лица, получившие доходы, с которых не был удержан налог. К таким доходам относятся:
доходы физических лиц, с которых не был удержан НДФЛ налоговыми агентами;
суммы вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или аренды любого имущества;
суммы, полученные от продажи имущества и имущественных прав;
доходы, полученные физическими лицами – налоговыми резидентами от источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а так же авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
доходы в денежной и натуральной формах, полученные в порядке дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ).
Таким образом, Самсонов нарушил нормы налогового законодательства не за декларировав полученные доходы.
К организации можно применить нормы ст. 122 Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) НК РФ: Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,
В действиях ответственных лиц за декларирование налогов организации, так же могут содержаться признаки ст. 199 УК РФ. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, —

9. ОАО «Форпост» приобрело на рынке у представителей фирмы ООО «Дизайн» строительные материалы на сумму 1.214.000 руб. Представители ООО «Дизайн» и ОАО «Форпост» все первичные документы, подтверждающие факт приобретения строительных материалов, оформили в соответствии с действующим законодательством. Данные документы были приняты ОАО «Форпост» к бухгалтерскому учету. Покупатель (ОАО «Форпост») использовал указанные материалы при строительстве жилых домов, которые были затем реализованы сторонним организациям и гражданам. Налоговый орган при осуществлении выездной налоговой проверки ОАО «Форпост» установил, что фирмы ООО «Дизайн», вероятно, никогда не существовало. Сведения о ее государственной регистрации не подтверждены, ИНН, который указывался в хозяйственной документации, как принадлежащей данной организации, на самом деле принадлежит иной фирме.
На основании этого налоговый орган пришел к выводу о том, что стоимость строительных материалов (1.214.000 руб.) неправомерно включена ОАО «Форпост» в себестоимость реализованной продукции. Это в свою очередь, по мнению налогового органа, является основанием для перерасчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, в сторону ее увеличения, а также для привлечения организации к налоговой ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст.122 Налогового кодекса РФ. Насколько обоснована позиция налогового органа? Ответ подробно обоснуйте.

Решение:

На основании ст. 122. НК РФ: неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, действия налогового органа не правомерны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 − четырнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector