Апостол (РПЦ) Вопрос 1 Назовите и кратко поясните трудности

Апостол (РПЦ).
Вопрос 1. Назовите и кратко поясните трудности/проблемы, с которыми столкнулись апостолы в своей миссионерской, благовестнической деятельности (по книге Деяний). 
Ни один из последователей Иисуса Христа не сыграл такой огромной роли в деле распространения христианской веры, как святой Апостол Павел. 
Как и почему он стал миссионером? Это было необычайным событием. Библия свидетельствует, что во время приближения Апостола к Дамаску, неожиданно с неба засиял свет, и Апостол услышал голос Иисуса Христа, который повелел ему: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Так он стал заниматься благовестнической деятельностью.
Издревле миссионерское служение «всегда было сопряжено с величайшими трудностями, а иногда и с риском для жизни миссионера». И это подтверждается многими фактами из Книги Деяний.
Например, во время первого миссионерского путешествия св. ап. Павел и ап. Варнава подвергались неоднократным гонениям: их изгнали из Антиохии Писидийской, Иконии, т. к. их учение быстро стало распространяться и «уверовавших» становилось все больше и больше. Во время второго путешествия трудностей тоже было много: в Филлипах их обвинили в том, что они «сеют возмущение… и проповедуют обычаи, которых Римляне потерпеть не могут». За это их жестоко наказали бичеванием, сорвав одежду. Никакого суда по делу не проводилось (Деян. 16, 26).
Иудеи из Фессалоники решили изгнать апостолов не только из своего города, они отправились за ними в другие города и заранее негативно настраивали людей против самих Апостолов и их учения. Скорее всего, такое настроение народа закончилось бы для них печально, но, к счастью, они были вовремя предупреждены о происходящим и изменили путь своего следования (Деян. 19, 35).
В Македонии, где миссионерской деятельностью занимались ученики св. Ап. Павла Ераст и Тимофей, а св. ап. Павел по неизвестной причине остался в Асии. Там и возник мятеж, и бунтовщики, разъяренные, уже направились к дому св. ап. Павла, однако, он был предупрежден и сумел скрыться от толпы.
Таким образом, апостолы испытывали не только словесное противостояние, но и физическое. Но тем не менее они были настойчивы в своих проповедях и вновь возвращались туда, где им угрожали, где на них нападали. Они смело на них смотреть в лицо опасности, а иногда самой смерти.
Вопрос 2. Перечислите настроения, которые появились в коринфской общине и нарушали единство этой общины (по 1 Кор.).
Во время второго путешествия св. ап. Павла он почти полтора года жил в Коринфе и постоянно, каждую субботу, проводил проповеди в коринфской синагоге. Но иудеи были негативно настроены, поэтому он был вынужден проповедовать в доме язычника Иуста, чей дом стал первым молитвенным домом христиан в Коринфе.
Было много уверовавших, но немало и их противников, и их гонения привели к переселению св. ап. Павла из Коринфа в Ефес (Деян. 18:19). Проповедями занимался александрийский ученый Аполлос.
Но вскоре в Коринфской  Церкви произошло разделение: одни называли себя учениками Аполлоса, а другие – учениками самого св. ап. Павла, третьи – св. ап. Павла, другие — Иисуса Христа. Разница во взглядах была существенной: некоторые из них не верили в воскресение мертвых, терпели аморальных, безнравственных людей, находившихся в их среде, обращались с жалобами в языческие суды. Было много вопросов, касающейся жизни в браке. Все это привело к тому, что христиане из Коринфа стали просить помощи и совета у самого св. ап. Павла. Так появилось Первое Послание к Коринфянам, в котором св. ап. Павел формулирует главные правила церковного благочиния.
Вопрос 3. Апостольский собор призвал христиан из язычников воздерживаться от употребления идоложертвенного (Деян. 15: 20), но это не всегда соблюдалось. Какие принципы в отношении к идоложертвенному предлагает коринфянам апостол Павел? 
Вопрос об  идоложертвенном  поднимается в Первом Послании Коринфиням (8-10).
Основной поступат этого Писания таков: идоложертвенное непременно должно проистекать из любви.
Есть 2 основания для такого решения св. ап.  Павла: знание и любовь. Он отрицает существование идоложертвенного, т. к. его наличие говорит о существовании идолов, как изображений языческих богов. А т. к. для св. ап. Павла  их нет, то нет и идолов. Язычники считают богами тех, кто на самом деле являются бесами.
Это знание об идоложертвенном  — основание свободы. Но свобода знающего и сильного есть соблазн для слабого, поэтому возникает второе основание: любовь, ограничение сильным своей свободы, самоограничение. В 9 главе он ставит в пример самого себя: он тоже не использовал никаких преимуществ, которые связаны с апостольским служением. Ограничивал он себя во всем , «чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» .
Вкушение  идоложертвенного  связано с опасностью идолослужения (ст. 14), а идоложертвенная трапеза    — бесовская. Апостол считает, что во время причастия, христиане причащаются Тела и Крови Иисуса Христа, значит, вступают с Ним в тесную связь, буквально, становятся с Ним единым телом.
Те же, кто ест идоложертвенное — общники бесов, т. к. такая трапеза – не от Бога, значит, от бесов, поэтому христиане не должны участвовать в такой трапезе, ведь она противоположна трапезе Господней.
В гл. 23-33 Апостол ставит вопрос: Как же обходиться с пищей, чтобы не согрешить?
Ведь идоложертвенное свободно продается на рынках и может быть приобретено любым желающим. Апостол говорит, что можно есть все, пока вы не услышите, что это и есть идоложертвенное. В этот момент прекращайте есть такую пищу.
Важен и еще один момент: если употребление какой-то пищи не полезно человеку и не назидает ближнего, нужно воздержаться от этой пищи, т. к. это только вред самому себе. А такой человек может легко отойти от Церкви.
Но указываются те случаи, когда можно было вкусить идоложертвенное, например, можно его есть, придя по приглашению к язычникам на обед (гл. 28). Здесь есть своя настоящая цель: нельзя прекращать общение, иначе не будет возможности уверить их в вере в Иисуса Христа.
Вопрос 4. По посланиям к галатам и римлянам раскройте значение Закона Моисеева (почему и для чего он был дан; в чем бессилие Закона; почему действие Закона закончилось с приходом Христа?).
Послание  к  Галатам  является одним из самых значительных в деятельности св. ап. Павла. Послание  к  Римлянам  считается продолжением Послания  к  Галатам. Цель этих Посланий-уберечь христиан от возвращения к  Моисееву закону. 
Этот Закон был дан Израильтянам у горы Синай во время исхода из Египта. Основное, что подчеркиваются в нем — послушание и жертвование. Для чего же был дан Закон Моисеев? После грехопадения нравственные чувства притупились, начались преступления. А в нем воля Божия была выражена прямо и ясно. Об этом значении речь идет в Послании к Галатам. Закон назван пестуном или детоводителем к Христу. (Гал. 3:24 ). В Послании к Римлянам дается другое значение  закона   Моисея:  законом  познается грех (Рим. 3:20), а без него грех не ощущается таковым. Т. е. Закон дан, чтобы показать людям их испорченность.
     Главная мысль св. ап. Павла в Посланиях — спасение дается не делами, как учит Закон Моисеев, а только верой, поэтому Апостол утверждал ненужность закона  Моисеева. В частности, св. ап. Павел проповедовал ненужность обрезания и соблюдения иудейских праздников (Гал. 5:2). Ведь и без этого уверовавший становится наследником всех обетов, данных Аврааму.
На самом же деле св. ап. Павел говорит, что Моисеев закон требовал точного и скурпулезного исполнения, а за нарушение накладывалось проклятие. Но это в корне неверно, т. к. в действительности исполнение закона невозможно. Получается, закон бессилен. И наоборот, обетование было дано Аврааму прежде закона, поэтому и не могло быть отменено этим законом. Таким образом, с пришествием веры пришел и конец Моисееву закону.
Вопрос 5. На основе анализа текста послания к филиппийцам объясните, почему оно может быть названо «посланием радости».
Св. ап. Павел впервые оказался в Филиппах примерно в 52 году от Р.Х. . Это было его второе миссионерское путешествие. Повод к этому визиту- видение македонца и его призывом о помощи.
Однако вскоре начались гонения, и св. ап. Павлу пришлось покинуть Филиппы. А филиппийцы, как истинные друзья, разделили с ним его несчастья. Видимо поэтому, ни с одной другой церковью у св. ап. Павла не было такой дружбы, как с филиппийской. Он принимал от них дары и был им очень благодарен. Кроме того, он и предостерегал их от ссор и раскола. Таковы поводы к написанию Послания к филлипийцам.
О том, как св. ап. Павел побывал в Филиппах, рассказывается в Деяниях Святых Апостолов  (гл. 16). Главными героями являются 3 разных человека: Лидия, торговка багряницею (самым дорогим товаром античности); служанка, чей дар предвидения приносил хороший доход ее господам, и римский тюремщик. Герои выбраны не случайно: это люди разных наций (азиаты, греки, римляне – соответственно). Это люди разных социальных классов (верхний, нижний и средний классы общества). Все это передает атмосферу древней жизни.
Это послание  называли  Посланием  радости. В нем св. ап. Павел пишет: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь». От остальных посланий оно отличается тем, что в нем нет речи о его апостольстве, оно написано от друга к друзьям: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Флм. 3).
В своем приветствии он соединил 2 важных слова: благодать (харис)- греческое слово, означающее радость и очарование, и мир (ейрене)- иудейское слово в значении «покой, благополучие».  
Утверждается, что это прекрасно, когда воспоминания связаны с ощущением благодарности, а ведь именно благодарность была основой отношений между св. ап. Павлом с христианами в Филиппах. Воспоминания вызывали только счастливые эмоции и чувства.
Здесь приводятся христианской жизни, и все они связаны исключительно с различными радостями:
1. Радости христианской молитвы (1,4),
2. Радости от проповедования Иисуса Христа (1,18),
3. Радости в вере, т. е. от веры (1,25),
4. Радости страдать за Христа (2,17), 
5. Радости от единства всех христиан (2,2),
6. Радости от встречи с любимыми (2,28),
7. Радости от христианского гостеприимства (2,29),
8. Радости  от Христовой любви (3,1; 4,1),
9. Радости человека, который привел к вере ко Христа другого человека (4,1). 
10. Радости от дара, т. е. от любви и заботы других людей (4,10).
Вопрос 6. К концу 60-х годов I-го века Церковь пережила ряд гонений. По пастырским и соборным посланиям покажите, как апостолы осмыслили неизбежность и значение страданий христиан. 
«Соборными» принято называть семь  посланий, которые написаны святыми  Апостолами: Иаковом, Петром, Иоанном Богословом, Иудой. В составе священных книг Нового Завета они обычно находятся сразу после книги Деяний.
Их впервые окрестил этим словом историк Евсевий. Почему? Дело в том, что они обращены ко всем  христианам в целом, а не к отдельным церквам. Кроме того, «соборный» —  истинный, подлинный, настоящее правило для христианской жизни.
Рассмотрим для примера Первое Послание Апостола  Πетра. Оно обращено к уверовавшим евреям и язычникам из Малой Азии. Цель послания — ободрить, утешить в малоазийских христиан, утвердить их в вере, которую пытались поколебать лжеучители, покровительствующие нравственной распущенности.
Важная мысль св. ап. Петра – мужественное перенесение страданий всеми христианами. Апостол приводит в пример страдания Господа Иисуса Христа (2:21-25).
Что же означает слово «страдание»? Это крестные муки Господа Иисуса Христа, т. е. распятие. Оказывается, это древний вид казни, изобретенный еще персами и Александром Македонским.
Апостол призывает христиан к терпеливому перенесению всех страданий, в том числе несправедливых.
Вся четвертая глава Послания посвящена нравственным наставлениям. Эти наставления основаны на мысли ο  страданиях  Христовых. Св. ап. Петр пишет: «Как Христос пострадал за нас плотию, то  и  вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (ст.1). Апостол считает, что телесные страдания ослабляют страсти, а страдающий вместе с Иисусом Христом  умирает для греха, в то же время оживая для Бога.
 Страдания надо принимать спокойно и мужественно, т. к. они неизбежны для всех христиан. Каждый из них в той или иной степени потерпит лишения за Иисуса Христа.
Вопрос 7. Каким образом в послании к евреям ап. Павел доказывает, что Новый Завет есть Завет Лучший сравнительно с Ветхим? (Ответ постройте по пунктам).
Среди других посланий св. ап. Павла, его Послание к Евреям  помещается последним, но это не из-за позднего его написания, а сомнение составителей канона в принадлежности его именно св. ап .  Павлу (смущала их необычная классическа правильность языка, отсутствие вплоть до 13, 19 1-ого лица ед. числа и т. п.). Однако, сейчас принято считать автором все-таки св. ап. Павла, т. к. сокрытием своего авторства он мог скрываться от негативного отношения к нему евреев. Кроме того, в послании есть знание  Ветхого   Завета , знакомство с иудейским религиозным строем и характерное для  св. ап .  Павла  послесловие.
Послание   к   Евреям  было написано как забота св. ап. Павла о духовном состоянии христиан из иудеев, которые не могли принять веру в Иисуса Христа.
Важная тема  этого послания  – показ преимущества Нового  Завета по сравнению с Ветхим . Иисус Христос показан как лучший Установитель вечного союза Бога и человеком. Он поставлен Богом не в земной, а в небесной скинии. Он омыл грехи верующих своей жертвом (гл. 7).
Апостол раскрывает превосходство Иисуса Христа над ветхозаветными установителями. Для этого он показывает его превосходство:
-над пророками : с древности сам Бог учил своей вере, но сначала –через пророков, a теперь через Своего Сына. Но пророческих откровений было много, значит, они неполные, а откровение Иисуса Христа –полное.
-над Ангелами : Ангелы – просто служебные духи, которых Бог посылает для спасения людей, а Иисус Христос — Сын Божий. 
-над вождем еврейского народа Моисеем: Иисус Христос – Устроитель ветхозаветной Церкви, а Моисей – всего лишь служитель в ней. Понятно, что слуга не может быть выше самого хозяина.
-над священством Аароновым, левитским.  Апостол сравнивает ветхозаветное священство по чину Ааронову и первосвященство Христово (по чину Мелхиседека). Любой первосвященник в Ветхом   Завете приносил жертвы за людские грехи и за самого себя. А Господь Иисус Христос был  чужд рода Авраамова (как и Мелхиседек). Кроме того, Он является священником не по наследству.
-новозаветные таинства выше ветхозаветных. Богослужебные обряды евреев, связанные с принесением в жертву животных, Апостол считает временными и неудовлетворительными. Ведь они должны приноситься многократно, но они не могут истребить грехи людские (в отличие от жертвы Самого Иисуса Христа).
Рассматривается также и само место служения. Описывая скинию, Апостол обращает внимание на ее недоступность не только для простого народа, но даже для священнослужителей. Ведь лишь один первосвященник мог вступать туда 1 раз в год (ст. 7). Небо  скинии  закрыто для людей, значит, они разобщены с Богом. Т. е. это земное святилище очень несовершенно. И наоборот, истинную скинию создал Сам Господь, а не человек, она совершенна, и священнодействует в ней Иисус Христос не кровью животных, а Своей Собственной (ст. 15).

Список использованной литературы
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
2. Епископ Кассиан Безобразов Христос и первое христианское поколение
3. Уильям Баркли Евангелие на каждый день
4. Аверкий (Таушев ) Руководство к изучению Священного Писания Нового  Завета.
5. Ахриепископ Аверкий (Таушев) Соборные   Послания.
6. Чарльз Райри. Основы Богословия. — М.: Духовное Возрождение , 1997.
7. Джойнер Рик. Апостольское служение. М., 2004.
8. Хедланд Роджер. Миссия церкви в мире. М., 2010.
9. Феофилакт Болгарский Толкование на Деяния Святых Апостолов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

семнадцать + 11 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector