Движение ходовому механизму экскаватора сообщается при включении одной из муфт реверса и кулачковой муфты 40 (муфта 39 при этом автоматически выключае

Движение ходовому механизму экскаватора сообщается при включении одной из муфт реверса и кулачковой муфты 40 (муфта 39 при этом автоматически выключается), жестко соединяющей шестерню 44 с валом IX. От вала lХ вращение передается через пару конических шестерен 46 горизонтальному ходовому валу X, состоящему из трех частей, соединяемых между собой двумя кулачковыми муфтами 48. При одновременном включении муфт приводятся в движение через цепные передачи 49 обе ведущие звездочки 50 гусениц 57, обеспечивая прямолинейное движение экскаватора. Для поворота экскаватора отключают от трансмиссии одну из звездочек 50 выключением соответствующей муфты 48. При этом машина поворачивается относительно отключенной гусеницы. Торможение гусениц осуществляется ленточными тормозами 47, сблокированными с муфтами 48. Неподвижность ходового устройства при работе экскаватора обеспечивается двусторонним управляемым стопором.
Скорость поворота платформы и передвижения машины изменяют попеременным введением в зацепление с зубчатыми колесами 37 и 41 блок-шестерни 36. Меньшую скорость поворота используют при работе с драглайном. При оборудовании драглайна на барабане 52 закрепляют подъемный 22, а на барабане 23 — тяговый канаты. Управление всеми основными механизмами экскаватора – пневматическое.

По кинематической схеме для механизма подъема ковша определим общее передаточное отношение:

Определим общий КПД:

Вычислим скорость на рабочем органе рассматриваемого механизма по формуле:
Vр.о. = nдв./i = 1500/13,65=110 (об/мин)
Вычислим усилие на рабочем органе рассматриваемого механизма:
S = Mр.о./R,
гдеR — радиус рабочего органа, м;
Mр.о. – вращающий момент рабочего органа, Н·м,

Мр.о.= Мдв i ,

гдеMдв. – вращающий момент двигателя, Н·м,

Мдв = М = 975 N / n = 975·90/1500 = 58,5 (Н·м)

Мр.о.= 58,5·13,65·0,75 = 599 (Н·м)

Найдем время полного цикла работы экскаватора по формуле:
tц = (tк + tпр + tв + t п.з.) ·1,15
где tк – продолжительность копания;
tпр – продолжительность поворота на выгрузку;
tв – время выгрузки (2с);
t п.з. – продолжительность поворота в забой.

tк = Lк/ Vк = ·2R/4· Vк = R/2 Vк = 3,14·9,9/2·0,7 = 22,4 (с)
tпр = tп.з. = α·nпл/360 = 60·4,6/360 = 0,8 (с)
tц = (22,4 + 0,8 + 2 + 0,8.) ·1,15 = 22,9 (с)
Определим техническую и эксплутационную производительность экскаватора при заданных условиях работы:
Птеор. = 3600 Q/ tц ,
гдеQ — количество продукции за цикл;
tц — время цикла, с;
Птеор. = 3600*1/ 29,9 = 120,4 (м3/ч)

Техническая производительность определяется по формуле:
Птехн. = Птеор.ку ,
гдеку – коэффициент, учитывающий данные конкретные
условия при работе машины.
Птехн. = 120,4·.0,95=114,38 м3/ч

Эксплуатационная производительность:
Пэкспл = Птехн. tр кв,
гдеtр — длительность периода работы, ч;
кв — коэффициент использования машины по времени (0,8).
Пэкспл = 114,38·2·0,8=183 м3/ч,

Рисунок 5. Схема работы экскавтора.

Пути повышения производительности рассматриваемого экскаватора в данных условиях:
— в узких траншеях и выемках, ширина которых не превышает удвоенного наибольшего радиуса копания грунта данным типом экскаватора, грунт разрабатывают осевой проходкой. Такая схема работы позволяет разрабатывать выемку с крутыми боковыми откосами. Преимуществом разработки грунта осевой проходкой является возможность расположения отвалов грунта или подхода транспорта с обеих сторон выемки, что позволяет экскаватору работать со сравнительно небольшим углом поворота платформы и способствует увеличению его производительности.
— грунт разрабатывают отдельными участками послойно, на полную глубину. Сначала разрабатывают грунт на участках, расположенных у откосов, а затем в средней части траншеи. Из верхних слоев разрабатываемого массива грунт отсыпают в отдаленную часть отвала. По мере углубления траншеи зона разгрузки грунта постепенно перемещается в направлении к верхней бровке откоса. Такой порядок разработки грунта позволяет сократить продолжительность рабочего цикла экскаватора за счет уменьшения высоты подъема ковша для разгрузки его.
— Отсыпка отвала наклонными слоями более выгодна, так как средний угол поворота на выгрузку получается меньше.
— При работе драглайном на перекидке грунта из отвала высота последнего не должна превышать (0,6…0,7). При большей высоте отвала производительность экскаватора на перекидке резко снижается.
— При разработке плотных грунтов ковшом драглайна для улучшения внедрения ковша в грунт и лучшего его заполнения приходится одновременно с включением тягового каната включать и подъемный канат для подъема задней части ковша.
— Еще одним из резервов повышения производительности экскаваторов – драглайнов является увеличение геометрической вместимости ковша. Вместимость можно изменять за счет изменения длины ковша и высоты его боковых стенок (ширина ковша – фиксированная)

Правила безопасной эксплуатации одноковшовых экскаваторов:
Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе;
Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.
Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.
Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.
При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.
Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.
Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.
Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.
Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.
Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др.
Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.
Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector