град найти минимальные радиусы поворота Rэ при движении автомобиля без бокового скольжения

град найти минимальные радиусы поворота Rэ при движении автомобиля без бокового скольжения;
-найти для Θср = 37 град средний радиус поворота автомобиля с абсолютно жесткими шинами (R) и, сравнивая полученные значения R и R h определить какой поворачиваемостью обладает данный автомобиль;
-для четырех значений сцепления шин с дорогой φу = 0,2; 0,4; 0,6 и 0,8, рассчитать боковые силы Рб1 и Рб2;
-рассчитать значения суммарного коэффициента сопротивления боковому уводу колес переднего и заднего мостов ∆Кув1 и ∆Кув2. При этом считать, что на переднем и задних мостах (тележке) все колеса одинаковы, а давление воздуха в шинах равно номинальному.
-построить зависимости Rэ =f(φy).
-сравнить найденное значение Rэпри φх = 0,8 с паспортным значением. Минимальный радиус поворота автомобиля с эластичными шинами определяется выражением
Rэ = LatgΘср-δ1+tgδ2 ≈ LaΘср-δ1+δ2
где δ1δ2 — углы увода колёс соответственно переднего и заднего мостов (тележки), рад;
Θср — средний угол поворота управляемых колёс автомобиля, рад.
Максимальное значение среднего угла поворота управляемых колес составляет 37…42 град (0,6-0,7 рад).
Значения углов увода δ1δ2 зависят от конструкции шин и давления воздуха в них, боковых сил и других факторов. Экспериментально установлено, что
δ1 = Рб1Кув1 δ2 = Рб2Кув2
где Pб1 Рб2 — боковые силы, действующие на колёса переднего и заднего мостов (тележки), Н;
Кув1, Кув2- суммарные коэффициенты сопротивления уводу колёс переднего и заднего мостов, Н/град.
Боковые силы, действующие на колёса переднего и заднего мостов, в Ньютонах, при которых колёса катятся ещё без бокового скольжения, определяют по формулам
Рб1 = 0,4 * φу *та1 *g; Рб2 = 0,4 * φу *та2 *g
где φу- коэффициент сцепления колес с дорогой в поперечном направлении. В расчетах принимается φу = φх.
Суммарный коэффициент сопротивления уводу колес одного моста (тележки) определяют по эмпирической формуле
ΣКув = п *8370 * ВШ(ДШ+2ВШ) *(Рш+0,1),
где п — количество колес на переднем или заднем мосту (тележке) автомобиля;
Вш и Дш — ширина профиля и посадочный диаметр обода шины, м;
Рш — давление воздуха в шине, МПа.
Для легковых автомобилей значение коэффициента увода может находиться в диапазоне от 500 до 1000 Н/град, а грузовых и автобусов — от 800 до 1500 Н/град.
По найденным значениям боковых сил суммарным коэффициентам сопротивления уводу находят радиусы поворота автомобиля Rэ для среднего угла поворота управляемых колес 37 град.
Результаты вычислений заносят в табл.3.1

Таблица 3.1. Параметры управляемости
Параметры Значение параметров при φу

0,2 0,4 0,6 0,8
Рб1, Н 1177,2 2354,4 3531,6 4708,8
Рб2, Н 902,52 1805,04 2707,56 3610,08
δув1,град/рад 0,74 1,47 2,2 2,94
δув2,град/рад 0,56 1,13 1,69 2,25
Rэ,м
5,47 8,84 25,5 -0,5

на переднем мосту и заднем мостах принимаем:
ΣКув = 2 *800 =1600 Н/град
Рб1 = 0,4 * φу *1500 *9,81
Рб2 = 0,4 * φу *1150 *9,81
Радиус поворота автомобиля с абсолютно жестким в боковом направлении колесами по формуле :
R=La/tgΘ = 2,3/tg37 =3,05
Сравним полученные значения R и Rэ
Данный автомобиль обладает достаточной поворачиваемостью, т. к.    R > Rэ при φу =0,8

Рис.3.1. Зависимость Rэ =f(φy).

4.Устойчивость автомобиля
Принципиальное различие между понятиями «управляемость» и «устойчивость» заключается в том, что устойчивость охватывает ряд свойств автомобиля, обеспечивающих его движение по заданной траектории без воздействия водителя, а управляемость — при его воздействии.
Оценочными показателями поперечной устойчивости автомобиля, формирующими это свойство, являются:
Критическая скорость по боковому скольжению (заносу) Vзан при криволинейном движении автомобиля на горизонтальном участке дороги.
Критическая скорость по боковому опрокидыванию Vоп при криволинейном движении автомобиля на горизонтальном участке дороги.
Критический угол поперечного уклона дороги (косогора) βск по боковому скольжению автомобиля.
Критический угол косогора βоп по боковому опрокидыванию.
Воспользуемся рис.1 на котором показаны силы действующие на автомобиль при подъёме.
Критическую скорость автомобиля по заносу (в км/ч) определяют при двух значениях коэффициента сцепления φх = 0,4 и φх = 0,8 и различных значениях радиуса поворота по формуле
Vзан =3.6φxRэg
Результаты расчёта сводят в табл. 5.7.
Таблица 4.1. Значение критической скорости по заносу

40 60 80 100
Rэ,м
5,47 8,84 25,5 0,5
φх = 0,4 16,7 21,2 36,0 4,4
φх = 0,8 23,6 30,0 14,1 7,1
Vоп 25,8 32,8 55,8 7,8

36,5 46,4 78,9 11,0

Критическую скорость движения по опрокидыванию (в км/ч) рассчитывают по формуле
Vзан =3.6φxRэВ1/2hц1

где B — колея передних колес, м.
Отношение В/2hц называют коэффициентом поперечной устойчивости автомобиля.
По полученным данным на одном графике строят зависимости Vзап =f(Rэ) при заданных значениях коэффициента φх. На этом же графике строят зависимость Von= f(Rэ). Конструктивно автомобиль должен иметь критическую скорость по опрокидыванию большую чем по заносу.

Рис.4.1. Зависимости Vзап =f(Rэ) при заданных значениях коэффициента φх. и зависимость Von= f(Rэ)
Критический угол косогора, при котором автомобиль начнет скользить в поперечном направлении, определяется выражением:
βоп = arctg (φу)
Рассчитаем значение этих углов для коэффициентов сцепления шины с дорогой в поперечном направлении и результаты оформим в таблицу 4.2.
Таблица 4.2. Значение критического угла косогора по боковому скольжению
φу 0,2 0,4 0,6 0,8
βоп
11,3 21,8 30,9 38,6

Рис.4.2. Зависимость βоп = f (φу)
Угол косогора по боковому опрокидыванию рассчитывают по формуле:
βоп = arctg (B1/2hц) = 67,38
Сравнивая углы косогора по боковому скольжению и опрокидыванию видим, что угол косогора по боковому опрокидыванию больше чем углы по боковому скольжению. Это говорит об устойчивости автомобиля на склонах.

Список использованных источников
Армейские автомобили: Т. 1 / Под ред. А.С.Антонова. — М.: Воениздат, 1970.526 с.
Волков Е.В. Проектный расчет основных параметров итяговоэкономических характеристик автомобиля с использованиемЭВМ. -Хабаровск: Хабаровский политехи, ин-т, 2010 — 72 с.
Гришкевич А.И. и др. Автомобили: Теория. — Минск: Вышэйш.шк., 2010. — 207 с.
Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля.-М.: Машиностроение, 2010. — 280 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

17 − 15 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector