Конкретная ситуация «Атлас» Вопросы 1 Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидности

Конкретная ситуация: «Атлас»
Вопросы:
1. Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидности?
2. Какова роль коммутантов в экономике и инновационном процессе?
3. Опишите эволюционный путь развития коммутантов.
4. Каков план переговоров с этой фирмой (распределение ролей, распределение прибыли)?
Ответы:
1. Преобладающих разновидности коммутантов:
Коммутанты традиционного типа выбирают себе такую сферу деятельности, в которой оптимальный размер предприятия невелик.
Для деятельности коммутантов особенно важно, что оптимальный размер предприятия неодинаков для разных отраслей. Так, маленький ресторан не обязательно хуже большого.
При этом малый оптимальный размер предприятия типичен не только для примитивных, не поддающихся механизации производств, вроде парикмахерских и кафе, но и для фирм, использующих современное оборудование, программное обеспечение и другое.
— Коммутанты-субпоставщики.
Коммутант выступает в качестве младшего партнера более крупной фирмы. Разрыв отношений для него более опасен, чем для крупной фирмы: та легко найдет ему замену, а он останется без рынка сбыта своей продукции. Поэтому коммутант обычно принимает навязываемые ему цены, условия поставки и т.п.
Эта ситуация часто рассматривается как вариант скрытой потери свободы. Осознавая опасность зависимости от крупной фирмы Коммутанты должны принимать меры предосторожности.
Полное подчинение мелкого поставщика не соответствует стратегическим интересам самих гигантов. Дело в том, что получаемые от мелкой фирмы комплектующие детали впоследствии становятся частью товара, производимого самим концерном и следовательно определяют его конкурентоспособность. Полное подчинение Комутанта (включение в состав фирмы-гиганта) способствует снижению эффективности управления и производства крупной фирмы( за счет дезэкономии на масштабах производства). Т.о. сотрудничество выгодно обеим сторонам: Комутант получает емкий рынок для своей продукции, а Виолент с его помощью увеличивает конкурентоспособность, за счет снижения глубины переработки).
— Коммутанты-подражатели.
Во всем мире подражание является одной из самых распространенных сфер деятельности легального малого бизнеса. Дело в том, что в целом ряде отраслей (например, в мебельной, швейной промышленности) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. В других отраслях (например, в фармацевтике, электронике) срок патентной защиты существенно короче цикла жизни товара. Это дает возможность вполне законно копировать лучшие разработки известных фирм.
2. Роль в экономике и инновационном процессе
Мелкий бизнес важен не только своей многочисленностью, но и способностью решать функциональные задачи, выдвигаемые экономикой:
1) обслуживать локальные потребности;
2) выполнять производственные функции на уровне деталей и повышать эффективность крупного производства;
3) наполнять инфраструктуры производственных процессов;
4) стимулировать предприимчивость граждан страны;
5) повышать занятость населения, особенно в непромышленных населенных пунктах.
В современном развитии экономики платежеспособный спрос далеко не автоматически рождает предложение. Производство избирательно, поскольку экономически оправдано при достаточном уровне рентабельности и соблюдении определенных условий. Многие потенциальные потребители остаются неудовлетворенными. Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутантами».
Коммутанты активно участвуют в процессе рутинизации нововведений за счет склонности к имитационной деятельности и за счет организации новых услуг на основе новых технологий.
3. Эволюционный путь развития
Этап I. Становление. Создание мелкой фирмы не вызывает особых трудностей. В соответствии с интересами и возможностями основателей выбирается направление деятельности: сфера и вид обслуживания, предмет субпоставки, объект имитации. Появившись, коммутанты сразу же включаются в конкурентную борьбу.
Этап II. Зрелость. Коммутанты традиционного типа, определившись в сфере обслуживания, используют свои конкурентные преимущества, находят свой стиль и ценностные ориентации, чтобы закрепиться на рынке. Обычно это исполнение индивидуальных заказов по приемлемым ценам, качественно и в срок. При этом коммутанты традиционного типа остаются в своих небольших размерах. Однако у некоторых фирм размеры постепенно увеличиваются, что ведет к потере их гибкости и устойчивости, росту издержек и потере управляемости. Это «мыши-переростки». Тут требуется смена стратегии, вероятнее всего, на патиентную.
Снижение глубины переработки – производственная политика крупных фирм: они концентрируют свою деятельность только на важнейших технологических операциях. Все остальные операции перепоручаются субпоставщикам – мелким коммутантам.
Этап III. Спад и ликвидация. Падение спроса на услуги и товары коммутантов автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пять × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector