На этом наш урок закончен Всем спасибо за внимание Конспект урока по обществознанию в компетентностно-ориентированной технологии

 На этом наш урок закончен. Всем спасибо за внимание.

Конспект урока по обществознанию в компетентностно-ориентированной технологии.

«Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы — одна семья»
                                 (для учащихся 7-8 классов)
Цель: формирование УУД учащихся 7-8 классов на внеурочном мероприятии (формирование толерантной личности)
Задачи:
выявление основных качеств, являющихся ядром толерантной личности;
создание атмосферы дружелюбия и симпатии;
умение работать в группе;
стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Этапы мероприятия Формы и методы обучения Описание выполнения
Знакомство Упражнение «Мы похожи» Группы: все участники
Проведение:
Все участники сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.
Сообщение новой информации обучающимся.
Деление на группы Можно использовать карточки четырех цветов (например, заранее наклеить их на спинки стульев), таким образом, получится четыре группы.
Метод «Мозговой штурм» Проведение: на разных столах раскладываются привлекательно оформленные информационные материалы, связанные с темой  (рисунки, наглядные пособия, газетные вырезки из статей, фотоматериалы, иллюстрирующие понятие «толерантность»). Задание для всех групп будет одно: ознакомиться с материалами и на основе полученной информации дать свое определение «толерантности». Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и вырабатывает собственное определение.
Введение в тему Представление «Определение» Каждая группа после «Мозгового штурма» вырабатывает свое понятие «толерантности» и включает в это понятие то, что является сущностью толерантности по их мнению. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. Каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана. После того как все группы представят свои формулировки, обсуждаются вопросы:
1.Что отличает каждое определение?
2.Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
3.Какое определение наиболее удачно?
4.Можно ли дать одно определение понятию толерантность?
Актуализация знаний Рисунок-эмблема Проведение: Каждый участник самостоятельно рисует такую эмблему, которая могла бы печататься на обложках журналов, на флагах. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по классу). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на группы на основе сходства между рисунками. Важно. Чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из создавшихся групп должна объяснить. Что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем.
Работа по теме Игра «Лукошко» Учитель проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Количество предметов должно превышать количество учеников. Участники берут по одному предмету, когда  все предметы разобраны, учитель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности.
Рефлексия Игра «Волшебная лавка» Ведущий предлагает участникам представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, снисходительность и т.д. Т.е. те качества, с которыми ребята работали в предыдущем упражнении и бланк с их перечнем все еще висит на доске.
Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца  «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения, зачем ему оно, в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него в избытке.
Обсуждаются вопросы:
Какие качества присущи толерантной личности?
Какие качества характерны для интолерантной личности?
Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности
Подведение итогов Выполнение теста
«Черты толерантной личности» Участники получают бланки опросника .Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция. Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у вас и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника даётся 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности.
                                       
  Список литературы
1.Асмолов А. Г., Бурминская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2.Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д. ф. –м. н., проф. Е. Я Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.
3.Кашлева Н. В., Дмитриева Ж. В., Игнаткина Т. В., Школьная проектная лаборатория. – Волгоград: Учитель, 2008. – 142 с.
4.Матяш Н. В., Симоненко В. Д Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана – Графф, 2002. – 112с.
5.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:  АРКТИ, 2003. – 112 с.
6.Прохорова Л. Н., Кривова Л. И. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 64с.
7.Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.
8.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:  АРКТИ,   2003. – 80 с.
9.Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 132.
10.Сергеева В. П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности: Учебно – методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2007. – 96с.

Технологическая карта урока по преподаваемой дисциплине истории в одной из технологий.

Технологическая карта урока по теме:

Урок истории 5 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала «Олимпийские игры в древности».
Технология обучения Технология позиционного обучения.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о любимом общегреческом празднестве.

Планируемые результаты
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Предметные
целенаправленное формирование интереса к изучаемым объектам;
— формирование навыков рефлексии. формирование действий:
планировать,
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
контролировать и оценивать свои действия.

умений работать в группе,
уметь согласовывать свои действия;

анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
выделять главную информацию.

объяснять на основе имеющихся знаний основные особенности природы материка.

Этап урока Время Задача этапа Содержание деятельности Методы обучения Средства обучения Формы обучения Результат

учителя ученика

Информационный.

Уметь находить необходимую информацию для решения.
Знать:
-На каком полуострове располагалась Древняя Греция? (Балканском)
      -Какой город являлся столицей Древней Греции? (Афины)
      -Что такое полис? (город-государство)
      — Назовите один из самых могущественных полисов Греции? (Спарта)
      — Каковы особенности спартанского воспитания?
       — Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? (Гомер)
       -Что такое демократия и где она зародилась? (власть народа, Афины)

Объявляет цели для учащихся:
понимать алгоритмы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четырнадцать − 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector