Образы детей в рассказах Д Д Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка»

Образы детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа»

Оглавление
TOC o «1-3» h z u Введение PAGEREF _Toc384994422 h 3
Глава 1. Общая характеристика рассказов Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-растяпа», «Тэдди», «Лапа-растяпа». PAGEREF _Toc384994433 h 5
1.1. Особенности рассказа «Тедди» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994434 h 5
1.2. Специфика поэтики рассказа «Лапа-растяпа» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994435 h 6
1.3. Неоднозначность интерпретации рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994436 h 8
Глава 2. Анализ образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа». PAGEREF _Toc384994437 h 10
2.1. Особенности образа Тедди в рассказе «Тедди» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994438 h 10
2.2. Особенности образ Рамоны в рассказе ««Лапа-растяпа» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994439 h 13
2.3. Особенности образа Сибиллы в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» Д.Д. Сэлинджера. PAGEREF _Toc384994440 h 15
Заключение PAGEREF _Toc384994441 h 17
Список использованной литературы PAGEREF _Toc384994442 h 19

Введение

Настоящая работа посвящена анализу образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
Актуальность работы обусловлена неугасающим интересом к творчеству американского писателя Д.Д. Селенджера, и в частности – к его рассказам, о чем свидетельствуют труды А. Борисенко, А.О. Пирожковой, Н.Л. Иткиной и др.
Вопрос об особенностях образов детей в рассказах Д.Д. Селенджера представляется особую значимость, поскольку главными героями писателя являются дети и подростки. Он затрагивался в работах И.Л. Галинской, В.П. Руднева, но до сих пор нуждается в уточнении.
Целью нашей работы является исследование образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
Достижение поставленной цели определило необходимость постановки следующих задач:
1. Дать общую характеристику рассказам Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
2. Проанализировать особенности образов детей в рассказах «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
Объектом исследования являются рассказы Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
Предмет исследования – специфика образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
Цели и задачи работы обусловили выбор следующих методов исследования: методы анализа и синтеза, описательный метод исследования, лингвостилистический метод исследования в их интегративном единстве.
Научная новизна работы состоит в уточнении особенностей образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тэдди», «Лапа-растяпа».
Цель и задачи исследования определяют его структуру. Оно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика рассказов Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-растяпа», «Тэдди», «Лапа-растяпа».
1.1. Особенности рассказа «Тедди» Д.Д. Сэлинджера.
HYPERLINK «http://www.e-reading.ws/chapter.php/146227/12/Galinskaya_-_Filosofskie_i_esteticheskie_osnovy_poetiki_Dzh._D._Selindzhera.html» l «n_113»
Новелла «Тедди» Д.Д. Сэлинджера была напечатана в журнале «Нью-Йоркер» в январе 1953 года.
Главным персонажем произведения является десятилетний мальчик Тедди Макардль, который возвращается на пароходе в Америку с отцом, матерью и сестрой после поездки в Европу. Тедди — известный во всем мире вундеркинд, он утверждает, что в прошлой жизни был человеком, который почти достиг совершенства в духовном плане. В Европе он встречался с профессорами богословия нескольких университетов, которым он предсказал будущее. Тедди полагает, что спасение от одиночества и человеческой грубости следует искать в совершенствовании самого себя, в любви к ближнему, непротивлении злу.
В разговоре с Никольсоном он предсказывает собственную смерть, прощает родителям их эгоизм, прощает свою сестренку, которая явится причиной его гибели. Затем Тедди спокойно отправляется «навстречу новому перевоплощению», которое должно произойти с ним по его убеждениям: Никольсон слышит, как со стороны басейна бассейна раздается крик девочки.
Д. Барр считает, что рассказ «Тедди» — это начало новой фазы в творчестве Сэлинджера, поскольку он открывает увлечение автором философией дзэн. В нем вводится новый тип диалога, который станет затем стандартным для писателя: для него характерно предельно простое изложение героями ряда сложных умозаключений.
Ф. Гвинн и Дж. Блотнер полагают, что Тедди — мистик, идущий к неизбежной смерти в состоянии полного душевного равновесия, что контрастирует с эгоцентризмом остальных персонажей произведения.
А. Зверев считает, что в новелле «Тедди» воздействие дзен-буддизма на Сэлинджера становится очевидным.
По мнению И.П. Галинской, Сэлинджер вилит спасение от одиночества в приобщении к знаниям и духовным идеалам человечеством. Тедди стремится осмыслить все явления, встречающиеся ему в жизни, а потому он может спокойно и равнодушно относиться к различным проявлениям зла.
Таким образом, мнение исследователей на рассказ «Тедди» неоднозначно.

1.2. Специфика поэтики рассказа «Лапа-растяпа» Д.Д. Сэлинджера.

Композиция рассказа «Лапа-растяпа» Д.Д. Сэлинджера, который в других переводах называется «Дядюшка Виггили в Коннектикуте», – это сумбурный диалог двух подруг, который иногда прерывается иногда походами в кухню за новой порцией виски. Тема разговора меняется вместе с количеством выпитого спиртного, и постепенно разговор перетекает из обычной беседы двух подружек, которые давно не виделись, в откровенное выражение самых скрытых чувств.
Жизнь Элоизы стала абсурдной после нелепой случайности, ставшей причиной смерти ее мужа. Ее существоание – это тоска по прошлому, которая съедает ее изнутри. Элоиза деградирует, она летит в пропасть, увлекая за собой свою дочь Рамону, которая из-за одиночества придумывает себе друзей. Но Элоиза отнимает у дочери ее друга, грубо подвигая ее на середину кроватки.
А.И. Галинская полагает, что «главным чувством» рассказа является смех. Вначале героини «смеются вполне естественно, затем веселье становится истерическим и переходит в столь же истерическое пьяное рыдание, а юмористическое поначалу настроение рассказа сменяется иронически-саркастичным». 
Как и другие новеллы Сэлинджера, рассказ «Лапа-растяпа» не раз пробовали читать в контексте экзистенциализма. Однако в отличие от философской концепции Камю и Сартра Сэлинджер не принял толкование ответственности, он не верит, что в условиях, когда выбор человека несвободен, остается сознание ответственности. Для него характернее, когда, сломленный судьбою, человек предает собственную духовную сущность и страдает от этого. «Эта драма разыгрывается в самых тривиальных обстоятельствах приглушающих безысходность, как это происходит в рассказе «Лапа-растяпа». Но есть Рамона, девочка в очках с толстыми стеклами, все время выдумывающая себе кавалеров-ровесников, чтобы свести к минимуму общение со взрослыми».
Лапа-растяпа» — это еще одна новелла, которая имеет обладающая в творчестве Сэливджера обобщающе значение, которая побудила критиков говорить о писателе как философе, объясняющем мир с помощью категорий трагического абсурда.

1.3. Неоднозначность интерпретации рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка» Д.Д. Сэлинджера.

Существует множество различных интерпретаций рассказат«Хорошо ловится рыбка-бананка» Д.Д. Сэлинджера, что связано с тем, что это произведение плохо вмещается в рамки модернизма.
Наиболее распространенным является мнение исследователей, что Симор, который вернулся с фронта, имеет очень необычные взгляды на жизнь, он не в силах выносить своей скучной и ограниченной жены, пошлого мира, что приводит его к самоубийству после разговора с маленькой девочкой Сибиллой. Разными авторами подчеркиваются мотивы отдаленности героя от жены, его самоидентификации с объевшейся банановой рыбкой.
Некоторые исследователи интерпретируют рассказ с точки зрения психоанализа. У слова bananafish на английском языке имеются переносные значения — жаргонные выражения to go banana, to get banana означают «спятить», «рехнуться». В Соединенных Штатах Америки после Второй мировой войны возник всплеск интереса к психоанализу, в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» упоминаются два психоаналитика — один, к которому ходил отец Мюриэль по поводу мужа дочери, второй — находящийся в отеле.
В. Руднев обращает внимание на постоянно присутствующий в рассказе мотив ног, которые в психоанализе являются субститутом половых органов: постоянно упоминаются ноги Сибиллы, и, когда Симор поднимается на лифте в номер, между ним и находящейся в лифте женщиной происходит разговор про его ноги. С точки зрения психоанализа, главный герой не удовлетворен сексуальной жизнью со своей женой и довольствуется латентным сексом с маленькой Сибиллой. Банан в данной интерпретации являетя явным фаллическим символом.
Можно интерпретировать произведение через призму увлечения Сэлинджера дзэн-буддизмом. Согласно этим же идеям нет противопоставления жизни и смерти. Если человека осенило просветление, что он может себя убить, то ничего страшного в этом нет.
Таким образом интерпретируя данный рассказ, критики приходят к различным выводам, иногда и прямо противоположным.

Глава 2. Анализ образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа».
2.1. Особенности образа Тедди в рассказе «Тедди» Д.Д. Сэлинджера.

Образ вундеркинда Тедди является центральным образом одноименного рассказа Д.Д. Сэлинджера. Автор выносит имя героя в название произведения — самую сильную позицию текста, с самого начала привлекая внимание читателей к этому герою.
Рассказчик дает описание внешности главного героя:
На нем были немыслимо грязные белые полукеды на босу ногу, полосатые, слишком длинные шорты, которые к тому же отвисали сзади, застиранная тенниска с дыркой размером с десятицентовую монетку на правом плече и неожиданно элегантный ремень из черной крокодиловой кожи. Оброс он так – особенно сзади, — как может обрасти только мальчишка, у которого не по возрасту большая голова держится на тоненькой шее.
Такое описание показывает, что Тедди не уделял внимания своему внешнему облику, его он думает о других вещах, его отличает способность к глубокой рефлексии. Тедди Макардль – это философ, несмотря на свой юный возраст. Он глядит из иллюминатора кораблю на плывущую по воде кожуру апельсина и думает о том, что если он выйдет из каюты, то останется существовать толкьо в уме других людей точно так же, как и кожура апельсина, утонув в воде, останется существовать лишь в его собственном уме.
Тедди верит в переселение душ и не боится смерти:
Но мне все равно пришлось бы переселиться в другую телесную
оболочку и вернуться на землю, даже если бы я не встретился с этой девушкой, — я хочу сказать, что я не достиг такого духовного совершенства, чтобы после смерти остаться с Брахманом и уже никогда не возвращаться на землю.
Тедди абсолютно одинок в этом мире, его не понимают даже собственные родители:
Он опять посмотрел жене в затылок.
— Черт знает что, переросток какой-то.[…]
— Мм-ммм, — отозвалась миссис Макардль. — Тедди. Солнышко. Дай маме поспать хоть пять минут. Будь паинькой.
— Я, брат, тебя сейчас т_а_к уточню, если ты к чертовой матери не слезешь с саквояжа, — сказал мистер Макардль. Он только что прикурил новую сигарету. — Считаю до трех. Р_а_з… черт подери… Д_в_а…
Интеллектуализм героя резко противопоставляется невежественности его родителей:
Например, папа видит во мне какого-то урода. Ну а мама… ей кажется, что зря я думаю все время о Боге. Она считает, что это вредно для здоровья.
Его доброта противопоставлена и злости, даже жестокости его младшей сестры, дающей такое наставление своему товарищу по игре:
Она взглянула на Майрона.
— И твоих родителей, наверное, убили бы, — сказала она со знанием дела. — А если б великаны не помогли, тогда знаешь что? Тогда насыпь яду на мармеладины и дай им съесть.
Мальчик показан намного человеком духовным, более человечным и благородным, чем все другие герои произведения. Он желает всем добра и счастья:
Мне бы хотелось, чтобы они весело прожили эту свою жизнь, потому что, я знаю, им самим этого хочется… А вот они любят меня и Пуппи, мою сестренку, совсем иначе. Я хочу сказать, они, мне кажется, как-то не могут любить нас такими, какие мы есть. Они не могут любить нас без того, чтобы хоть чуточку нас не переделывать. Они любят не нас самих, а те представления, которые лежат в основе любви к детям, и чем дальше, тем больше. А это все-таки не та любовь.
Он хотел бы сделать людей совершеннее:
Пожалуй, я прежде всего собрал бы всех детей и обучил их медитации.
Я постарался бы научить их разбираться в том, кто они такие, а не просто знать, как их зовут и так далее…
Мальчик спокойно и невозмутимо воспринимает действительность:
— Так глупо, — повторил Тедди. — Мне, например, через пять минут идти
на плавание. Я спущусь к бассейну, а там, допустим, нет воды. Допустим, ее сегодня меняют. А дальше так: я подойду к краю, ну просто взглянуть, есть ли вода, а моя сестренка подкрадется сзади и подтолкнет меня. Голова пополам — мгновенная смерть.
Он абсолютно уравновешен, зная о своей гибели, и уже простил свою сестренку за это:
— А почему бы и нет? — сказал он. — Моей сестренке всего шесть лет, и она меня недолюбливает. Так что все возможно. Но разве это такая уж
трагедия? Я хочу сказать, чего так бояться? Произойдет только то, что мне предназначено, вот и все, разве нет?
Таким образом, на наш взгляд, в образе же десятилетнего провидца писатель изобразил эталон человека, постигнувшего высшую мудрость самосозерцания.

2.2. Особенности образ Рамоны в рассказе ««Лапа-растяпа» Д.Д. Сэлинджера.

Главной чертой образа Рамоны является ее абсолютное одиночество.
Ее мать Элоиза полностью безразлична к своей дочери. Она не интересуется ее здоровьем, не знает, видит ли она или нет:
— А как у нее с глазками? — спросила Мэри Джейн. — -Хуже стало?
— Господи, да почем я знаю?
Дочь просто мешает Элоизе, раздражает ее:
— Мэри Джейн, — сказала Рамона и почесалась. […]
— Перестань сейчас же! — сказала Рамоне Элоиза.
Рамона перестала чесаться.
Более того, она приводит Элоизу в ярость:
На площадке валялся Рамонин ботик. Элоиза подняла его и с силой швырнула через перила вниз.
Она не привыкла к ласке от своей матери, а потому и сама немного «дикая»:
— Ну поцелуй же меня, Рамона! — повторила Мэри Джейн.
— Не люблю целоваться.
Даже когда у дочери температура, она не спешит ей на помощь. Не хочет проводить с ней время, поэтому готова на всё, чтобы няня поехала с ней:
Да у тебя жар. Ступай, скажи Грэйс, чтобы покормила тебя наверху. И сразу — в кровать. Я потом приду.
Рамона пытается обратить на себя внимание матери:
Бежала она, стуча пятками, стараясь как можно громче шлепать расстегнутыми ботинками.
Не найдя друга в реальной жизни, Дочь выдумывает его в своем воображении и отдает всю свою любовь этому нереальному человеку:
— Кто такой Джимми? — спросила Мэри Джейн у Элоизы.
— Господи боже, да это же ее кавалер. Ходит за ней. Всегда они заодно. Все как у людей.
Рамона представляет, что держит его за руку, полностью продумывает его образ: цвет глаз, волос, обувь, предметы, какие он носит с собой и т.д. Она купается с ним, спит с ним на одной кровати, причем она ложится «с самого краю, чтобы его нечаянно не толкнуть».
Это происходит потому, что Уолт, погибший друг матери Рамоны, незримо постоянно присутствует в доме, девочка не раз слышала о нем от матери, и Рамона скопировала эту модель поведения.
Мать Рамоны не чувствует себя ответственной за происходящее с ее дочерью:
— Ничего не понимаю, — сказала Мэри Джейн Элоизе. Та допила виски.
— А я тут при чем? — сказала она.
Элоиза грубо разрушает фантазии своей дочери, заставив ее лечь на середину кровати, на то место, где должен быть ее воображаемый друг, заставляет дочь со слезами переживать его потерю.
Таким образом, образ Рамоны противопоставлен образу ее матери: любовь матери к погибшему Уолту – это эгоистичная любовь, мать полностью погружена в это чувство, не уделяя внимание своей единственной дочери, в то время как любовь Рамонык к несуществующим приятелям, которые потом погибают в результате несчастных случаев, — это естественная, искренняя любовь из-за одиночества.

2.3. Особенности образа Сибиллы в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» Д.Д. Сэлинджера.

Образ Сибиллы в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» играет непосредственное значение для раскрытия содержания произведения, реализации авторских интенций. Главный герой совершает самоубийство после встречи с Сибиллой.
Девочке примерно три-четыре года, что можно понять по следующему фрагменту:
Миссис Карпентер растирала маслом от загара плечики Сибиллы, спинку и худенькие, похожие на крылышки лопатки. Сибилла, кое-как удерживаясь на огромном, туго надутом мячике, сидела лицом к океану. На ней был желтенький, как канарейка, купальник — трусики и лифчик, хотя в ближайшие девять-десять лет она еще прекрасно могла обойтись и без лифчика.
Как и образы детей в других рассказах, образ Сибиллы в рассказе «Хорошо ловится рыбка-растяпа» Д.Д. Сэлинджера отличает одиночество.
Мать не интересуется ее детскими достижениями:
— Интересно, как это она умудрилась так его завязать. Прелесть что такое.
— Да, наверно, мило, — сказала миссис Карпентер. — Сибиллочка, кисонька, сиди смирно.
Мама Сибиллы бросает ее играть с незнакомым человеком, а сама уходит отдыхать:
— Ну вот, — сказала она. Она завинтила крышку на бутылочке с маслом. — Беги теперь, киска, играй. Мамочка пойдет в отель и выпьет мартини с миссис Хаббель. А оливку принесет тебе.
Вечером она часто сидит у Симора на коленях, когда он играет на рояле.
Сибилла может быть жестокой, так Симор намекает ей при разговоре, что она принадлежит к тем девочкам, которые «любят тыкать этого бульдожку палками», обижать и дразнить. Кроме того, она просит главного героя столкнуть Шэрон Липшюц, когда она в следующий раз сядет к нему рояльную табуретку.
Именно Сибилле он и рассказывает историю про рыбку-банаку, которая заплывает в пещеру, где ест много бананов, а потом погибает, потому что не пролезает в двери.
У Сибиллы хорошо развита фантазия. Она говорит Симору, что видела рыбку-бананку:
— А я ее видела!
— Кого, радость моя?
— Рыбку-бананку.
— Не может быть! — сказал ее спутник. — А у нее были во
рту бананы?
— Да, — сказала Сибилла. — Шесть.
Сложно сказать, какое значение образ Сибиллы играет для понимания смысла произведения, что связано с выходом рассказа за рамки модернизма, что мы уже отмечали в пункте 1.3 настоящего исследования. Но, как и детей из других рассказов, основной чертой образа Сибиллы является одиночество.

Заключение

Проведенное исследование специфики образов детей в рассказах Д.Д. Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа» позволяет сделать следующий вывод:
1) Во всех данных произведениях образы детей играют непосредственную роль в раскрытии содержания произведений, реализации авторских интенций.
В рассказе «Тедди» Тедди – это центральный персонаж, в образе которого писатель изобразил эталон человека, постигнувшего высшую мудрость самосозерцания.
В рассказе «Лапа-растяпа» образ Рамоны противопоставлен образу ее матери: любовь матери к погибшему Уолту – это эгоистичная любовь, мать полностью погружена в это чувство, не уделяя внимание своей дочери, в то время как любовь Рамоны к несуществующим приятелям, которые потом погибают, — это естественная, искренняя любовь из-за ее одиночества.
Сибилла в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» связан с образом Симона. Главный герой совершает самоубийство после встречи с ней. Именно Сибилле он и рассказывает историю про рыбку-банаку, которая заплывает в пещеру, где ест много бананов, а потом погибает, потому что не пролезает в двери. Сложно сказать, какое значение образ Сибиллы играет для понимания смысла произведения, что связано с выходом рассказа за рамки модернизма.
2) Все дети в данных рассказах одиноки, их родители не понимают их, не уделяют им внимания.
Отец Тедди называет его «переростком», а мать просит дать «поспать хоть пять минут». Сам герой так характеризует их любовь к нему и сестре, не считая это чувство любовь в полном смысле этого слова: «Они любят не нас самих, а те представления, которые лежат в основе любви к детям».
Мать Рамона не интересуется даже здоровьем дочери, она не просто не уделяет ей внимание, а относится к ней очень грубо. Так, она заставляет ее лечь на середину кровати, на то место, где должен быть ее воображаемый друг, заставляя дочь переживать до слез.
Сибилла в рассказе «Хорошо ловится рыбка-бананка» предоставлена сама себя, несмотря на свой возраст (ей три-четыре года), ее мать уходит отдыхать, оставляя дочь играть с незнакомым человеком.
3) Вместе с этим образ каждого ребенка в каждом рассказе имеет специфические черты, свойственные только ему. Например: Тедди – философ и предсказатель, Рамона отличается нездоровым воображением, Сибилла порой жестока.
Итак, Д. Сэленджеру удалось создать яркие незабываемые образы детей, обладающими как сходными чертами в рассказах «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Тедди», «Лапа-растяпа» и во всем творчестве писателя, что является проявлением его индивидуального стиля, так и индивидуальными особенностями, значимыми для реализации авторских интенций в каждом конкретном произведении.

Список использованной литературы
Борисенко А. О творчестве Джерома Сэлинджера. О Сэлинджере, “с любовью и всякой мерзостью”. – (http://www.rodichenkov.ru/critic/salinger/).
Галинская И.Л. Загадка Сэлинджера. Отличный день для банановой сельди // Загадки известных книг / И.П. Галинская. – (http://ilgalinsk.narod.ru/zagad/z_1banan.htm).
Галинская И.П. Дядюшка Виггили в Коннектикуте // Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера / И.П. Галинская. – (http://www.e-reading.ws/chapter.php/146227/5/Galinskaya_-_Filosofskie_i_esteticheskie_osnovy_poetiki_Dzh._D._Selindzhera.html).
Галинская И.П. Тедди // Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера / И.П. Галинская. – (http://www.e-reading.ws/chapter.php/146227/12/Galinskaya_-_Filosofskie_i_esteticheskie_osnovy_poetiki_Dzh._D._Selindzhera.html).
Зверев А. Сэлинджер: тоска по неподдельности. – 2003. — (http://www.ae-lib.org.ua/salinger/Texts/_Zverev-Salinger.htm).
Иткина Н.Л. Поэтика Сэлинджераю. — М.: Изд-во РГГУ, 2002.
О’Коннор Д. Дж. Д. Сэлинджер.— Америка, 1981. — № 301.
Пирожкова А.О. Семантика цвета в рассказе Дж. Д. Сэлинджера Хорошо ловится рыбка-бананка // Литературный текст XX века: проблемы поэтики: материалы V Международной научно-практической конференции. — Челябинск: Цицеро, 2012.
Руднев В.П. Хорошо ловится рыбка-бананка. Рассказ американского писателя Джерома Сэлинджера (1948). // Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 1997. – (http://philosophy.ru/edu/ref/rudnev/b352.htm).
Сэлинджер Д.Д. Лапа-растяпа // Пер. С.О. Митина. – (http://lib.ru/SELINGER/sel_3.txt).
Сэлинджер Д.Д. Тедди // Пер. С. Теска. – (http://www.lib.ru/SELINGER/teddy.txt).
Сэлинджер Д.Д. Хорошо ловится рыбка-бананка // Пер. С.О. Митина. – (http://lib.ru/SELINGER/sel_3.txt).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

19 − десять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector