Расставить знаки препинания в предложениях Дать графический комментарий

Расставить знаки препинания в предложениях
Дать графический комментарий.
1) Крепче конское бей копыто отчеканивая шаг.
2) Принимаю тебя неудача и удача тебе мой привет!
3) Куда, куда вы удалились весны моей златые дни?

2. Расставить правильно знаки препинания.
Прокомментировать различия выделенных слов
Наш лес говорят на сто верст раскинулся, но кто говорит на сто — до ста и считать только может.

3. Расставить знаки препинания и графически прокомментировать их
Может быть все кончится благополучно, а может быть наоборот очень печально.
Он располагал сведениями кажется опубликованными недавно.
Наверно не знаю но кажется вся эта выходка была преднамеренная а не импровизированная.
Мне именно и придется все-таки это решать.
Понимая огромность своего дарования, Маяковский однако стремился всегда находиться в «буче жизни». — Некоторые прогнозы поэта кажутся сейчас наивными однако они не теряют своего обаяния.
Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь; во-первых потому что слушать меня утомительно; во-вторых нельзя проговориться; в-третьих можно узнать чужую тайну…

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Дать графическое обоснование своего выбора.
Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3

5. Какие знаки препинания помогут правильно прочитать это предложение? Дать графический комментарий выбранному варианту.
1) Поздним вечером было не больше десяти часов но город погруженный в темноту пустел и только ветер злорадно выл на перекрестках милиционер Жора Козловский постучал в дверь магазина.
2) Однажды не помню почему спектакля не было.
3) Валерия так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву, слушала меня, мечтательно глядела перед собой.

6. В чем различие между вводными словами и словосочетаниями и вставными конструкциями?

7. Расставить недостающие знаки препинания, графически прокомментировав их.
По мнению педагогов для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. К счастью любовь к природе впрочем как и всякая человеческая любовь несомненно закладывается в нас с детства. Но конечно воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Безусловно мы – хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Может быть охрана природы — это и есть святое дело для каждого из нас. Да да именно так и только так.

Работа 3.

1. Работа с текстом.
Списать, расставив недостающие знаки препинания. Дать графический комментарий каждому предложению и знакам, в нем расставленным.

Что есть красота о которой все говорят и которую все как кажется понимают? Одинаково ли мы воспринимаем красивое и не путаем ли его с красивостью? Можно ли оценить красоту и способны люди измерить ее материально? Меняются ли со временем представления о красоте или она вечна на все времена и абсолютно для всех?
Часто мы называем красивым то что соответствует нормам и идеалам нашего времени. А идеалы и мода у каждой эпохи свои потому что человеку свойственно видеть мир по-своему, с пристрастием и своими вкусами.
Но есть красота нетленная непреходящая к которой человечество обязательно возвращается когда всем надоедает в очередной раз метание по модным тенденциям и настроениям. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона и мы будем восхищаться гармоничностью и единством с природой церкви Покрова на Нерли… Я огорчаюсь всякий раз когда слышу расхожую фразу о том что на вкус и цвет товарищей нет… Есть все мы кто ценит великую духовную красоту прошлых цивилизаций, кто вопреки времени что диктует свои требования человечеству готов вновь и вновь наслаждаться казалось бы нематериальным, неосязаемым миром прекрасного, преодолевшего пространство чтобы встретиться с нами и подарить нам это чудо соприкосновения с великим и прекрасным… (По Мигдалу)

2. Теоретический тест
(подобрать примеры для каждого пункта: можно использовать примеры из текста задания 1)
1. Назвать признаки сложного союзного предложения.
2. Перечислить различия между сложносочиненным и сложноподчиненным предложением.
3. Представить свой вариант схемы (таблицы) типов и видов придаточных предложений в сложноподчиненном предложении. Включить в свою таблицу (схему) общие особенности каждого из типов и видов придаточных.
4. С помощью схем представить виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
5. Союз И в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Как могут ставиться знаки препинания при его наличии в этих предложениях? (примеры привести обязательно)

Работа 4.

1.Работа с таблицей
В соответствии с теорией бессоюзного сложного предложения заполнить таблицу и привести свои примеры.

теория (правила) примеры
1. Определение понятия
(отличие от сложного союзного предложения)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1. Запятая

2. Точка с запятой

3. Двоеточие

1.

2.

3.

4.

4. Тире

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2. Практическая работа
Из произведений художественной литературы подберите БСП, соответствующие приведённым ниже схемам.

1) , .

2) ; ; ; .

3) : .

4) — .

Выполнить упражнение: вставить недостающие знаки препинания, обосновав свой выбор.
Выделите случаи, когда возможна двоякая постановка знаков препинания.
1. Турбин избегал попадать на такие вечера его усаживали за карты, а он не любил проигрываться.
2. Свободен я уже не трачу ни дня, ни ночи, ни стихов за милый взгляд, за пару слов, мне подаренных наудачу в часы бездушных вечеров.
3. Небо над мшарами стало бесцветным потом серая стена, похожая на дым, медленно наползла с востока.
4. И сразу же стихнут коростели и перестанет гудеть в болотах выпь луна поднимется в настороженной тишине.
5. На срубе лежал иней ведро обжигало пальцы ледяные звёзды стояли над безмолвным и чёрным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко дочь его читала до рассвета.
6. Русло сузилось затравенело чистые пески затянуло дурнишником и жёстким белокопытником объявилось много незнакомых мелей и кос.
7. Пётр Петрович, в длиннополом чёрном сюртуке, посмеивался в татарские усики такая у него была привычка.
8. Это известие меня очень обрадовало оно давало мне право печатать эти записки и воспользовался случаем поставить своё имя над чужим произведением.
9. Высовываю голову в окно свежий утренний воздух крепко ударил прямо в лоб.
10. Однажды я как-то долго замешкался в поле дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший — с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером.
11. Всё небо было испещрено звёздами таинственно струилось с вышины их голубое, мягкое мерцание они, казалось, с тихим вниманием глядели на далёкую землю.
12. Бабушка надвое сказала либо дождик либо снег либо будет либо нет.
13. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь говорит народная, или, вернее, простонародная пословица.
14. Я его видел в деле он махает шашкой кричит и бросается вперёд зажмуря глаза.
15. Наши руки пахнут дымом и брусникой этот запах не исчезает неделями.
16. Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами заросшие кустами овраги вьются между ними продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи от деревни до деревни бегут узкие дорожки церкви белеют между лозинками сверкает речка, в четырёх местах перехваченная плотинами, далеко в поле гуськом торчат драхвы старенький господский дом со своими службами фруктовым садом и гумном приютился к небольшому пруду.

Работа 5.

Работа с теорией
Определение понятий (дать чёткое определение понятий)
— прямая речь –
— косвенная речь –
— несобственно-прямая речь –
— диалог –
— цитата –

Работа со схемами (прокомментировать схемы и подобрать примеры предложений)
А: «П!(?)» (.) — от чего зависят знаки препинания в этой формуле?
«П!(?)»(,) – а. — от чего зависят знаки препинания в этой формуле?
«П,(? !) – а. – П».
«П, — а, — п».
«П! – а: — П?(!)»(.) – от чего зависят знаки препинания в этих трёх формулах?
А: «П» -(,)а. – от чего зависят знаки препинания в этой формуле?

Способы оформления диалога (представить один диалог в двух возможных для него формах, обратив внимание на существенные детали оформления).

Составить полный конспект (возможна форма таблицы) по теме «Правила цитирования» со следующими пунктами:
а) оформление цитаты – части предложения, целого предложения, абзаца,
б) оформление цитаты стихотворного текста,
в) оформление цитаты в составе косвенной речи,
г) оформление цитаты, приведённой не полностью,
д) оформление указания на автора цитаты,
е) оформление эпиграфа

Практика
1. Используя предложенное ниже высказывание Ивана Александровича Гончарова, построить все возможные варианты пункта 2:
Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не
единственная цель искусства.

2. Списать, правильно оформив предложения.
1) Ты не можешь понять (шепчу, отозвав Руслана в соседнюю комнату и затворив дверь) потому, что мы разные существа.
2) Их распустили до приговора (сказал Дворник) Объявят завтра, в девять вечера.
3) Не трогай мундир (приказал Лермонтов и добавил, ничуть не сердясь, а даже с некоторым любопытством) Станешь ты меня слушать или нет?
4) (Сказав) До скорой встречи (она быстро вышла из комнаты).
5) (Перебарывая неловкость, он пробормотал студенческую остроту) У меня бабушка корью
заболела (и хотел придать начатому разговору непринужденную легковесность)
6) (Дети ожидали, что он похвалит их, но дедушка, покачав головой, сказал) Этот камень лежит
здесь много лет, здесь ему место… (и рассказал о подвиге трех советских разведчиков)
7) (Петр Михайлыч хотел сказать) Не впутывайся ты, пожалуйста, не в свои дела! (но промолчал).
8) (Сказав Гричмару фразу) Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть (Крымов поймал
на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишова).
9) Кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее будет стрелять из пушки (писал Р. Гамзатов).
10)Чтобы что-нибудь создать (писал Гёте) надо чем-то быть.
11) Биография героини… записана в одной из моих записных книжек (пишет в одном из своих
писем из Комарова А. Ахматова)
12) (Академик И. П. Павлов писал, что) идея без развития мертва; стереотипность в научной мысли — гибель…
Работа 6.

1. Списать, расставив знаки препинания.
Дать синтаксическую характеристику 1, выбранному самостоятельно, предложению, составить его схему.

Держа одной рукой рюмку а свободной рукой размахивая так как будто бы он управлял хором и
мотая опущенной головой Лех начал рассказывать один из своих бесчисленных рассказов которыми он был нафарширован как колбаса ливером и которых он никогда не мог довести до конца.

Если бы Нехлюдов тогда ясно сознал бы свою любовь к Катюше и в особенности если бы тогда
его стали убеждать в том что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой то очень легко могло бы случиться что он с своей прямолинейностью во всем решил бы что нет никаких причин не жениться на девушке кто бы она ни была если только он любит её.

3) В сущности довольно часто когда на протяжении многих явно побочных страниц объясняется что и как нам следует думать по тому или иному поводу или что к примеру думает сам Толстой о войне мире и сельском хозяйстве чары его слабеют и начинает казаться что прелестные новые знакомые ставшие уже частицей нашей жизни вдруг отняты у нас дверь заперта и не откроется до тех пор пока величавый автор не завершит утомительного периода и не изложит нам свою точку зрения на брак на Наполеона на сельское хозяйство или не растолкует своих этических и религиозных воззрений.

4) Кусты деревья даже пни мне тут так хорошо знакомы что дикая вырубка мне стала как сад каждый куст каждую сосенку елочку обласкал и они все стали моими и это всё равно что я их посадил, это мой собственный сад.

5) Я ценю его и не отрицаю его значения на таких как он этот мир держится и если бы мир был предоставлен только одним нам те мы при всей своей доброте и благих намерениях сделали бы из него то же самое что вот мухи из этой картины.

6) Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока который бы высунулся видней всех моих прочих пороков не было во мне никакой картинной добродетели которая могла бы придать мне какую-нибудь картинную наружность но зато вместо того во мне заключилось собрание всех возможных гадостей каждой понемногу и притом в таком множестве в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке.
7) Дни текли медленно и однообразно скучно повторяя один другого реже и реже раздавался в нашем доме смех как будто его кто-то сторожил и старался сразу пресечь как недостойное явление но если вдруг не предупреждая заранее о своём визите на пороге появлялись наши родственники или друзья дом снова приходил в движение шум суета радость наполняли каждый уголок проникали в сонный покой второго этажа отражались даже на чердаке и чёрной лестнице.

Работа 7.
Формат ЕГЭ

1. «Слепой диктант»
Вставить орфограммы, расставить знаки препинания.

После обеда люди легли отдыхать а я пош…л побродить по берегу реч…нки. Куда я н… обращал свой взор я всюду видел только траву и болотце. (в)далеке на юго(западе) чуть(чуть) виднелись тума…ые горы. По безлесым р…внинам кое(где) как оазисы темнели пятна мелкой кустарниковой пор…сли.
Проб…раясь к ним я (не)чая…о спугнул большую болотную сову ночную птицу открытых пространств которая днём всегда прячется в травя…ном покрове. Он испуга…о шарахнулась в сторону от меня и отл…тев немного опять опустилась в болотце. Я пр…лёг отдохнуть возле кустов и вдруг услышал слабый ш…рох. Это были камыш…вки. Они порхали по трос…никам поминутно подёргивая хвостиками. Затем я увидел двух(трёх) крапивников. Миловидные рыжевато(пёстрые) птички эти бе…пр…ста…о прятались в зар…слях потом выскакивали вдруг где(нибудь) с другой стороны и скрывались снов… под сух…нькой травой.
Через полтора часа я вернулся к своим. Ут…лив жажду бе…вкусной жижиц…й и перекусив печё…ой на костре картошкой мы сели в лодч…нки и поплыли дальше.
Во вторую половину дня мы прошли ра…тояние километров в оди…адцать(тринадцать) и стали биваком на однои из многочисле…ых островов.
Сегодня мы имели случай наблюдать на северо(востоке) теневой сегмент Земли. Вечерняя з…ря перел…валась особе…ыми красками. Сначал… она была бледная потом стала изумрудно(зелёной) и по тому зелёному фону как ра…ходящиеся столбы поднялись из(за) гор…зонта два светло(ж…лтых) луча. Через несколько минут (в)продолжени… которых луч за луч..м исчезали зелёный свет з…ри сделался ярко(оранж…вым) затем тёмно(красным). Самое последнее …вление заключалось в том что багрово(красный) гор…зонт стал тёмным словно от дыма. Одновреме…о с закатом солнца на северо(восточной) стороне начал показыват…ся теневой сегмент Земли. Одним конц…м он к…сался северного гор…зонта другим южного. Внешний край этой тени был пунц…вый и чем ниже спускалось солнце тем выше подн…мался теневой сегмент. Вскоре пурпуровая полоса сл…лась с густо(красной) з…рниц…й на западе и тогда наступила тёмная(пр…тёмная) ночь.
Я смотрел и вост…ргался но в это время услышал что Дерсу ворчит
(Понимай нету!)
Я догадался что это зам…чание относилось ко мне и спросил его в чём дело.
( Это худо) сказал он указывая на небо.  (Моя думай будет большой ветер).
Вечером мы долго с…дели у огня. Утром встали рано за день ут…мились и поэтому как только поужинали тот(час)(же) легли спать. Предра…ветный наш сон был какой(то) т…жёлый. Во всём теле чу…ствовались истома и слабость дв…жения были вялые. Так как это сост…яние ощущалось всеми одинаково то я испугался думая что мы заболели л…хорадкой или чем(нибудь) отр…вились но Дерсу успокоил меня что это всегда бывает при перемене погоды. (Не)хотя мы поехали и (не)хотя поплыли дальше. Погода была тёплая ветра не было соверше…о камыши стояли (не)подвижно и как (будто) дремали. Дальние горы виде…ые дотоле ясно теперь совсем утонули во мгле. По бледному небу прот…нулись тонкие раст…нутые облачка и около солнца по…вились венцы. Я заметил что кругом уже не было такой жизни как накануне. Куда(то) исчезли и гуси и утки и все мелкие птицы. Только на небе п…рили орланы. Вероятно они находились вне тех атмосферных изменений которые вызвали среди всех животных на земле общую а…атию и сонливость.
(Ничего)говорил Дерсу. (Моя думай половина солнца кончай другой ветер найди есть).
Я спросил его (от)чего птицы перестали летать и он прочёл мне дли…ую лекцию о перелёте.
По его словам птицы любят двигат…ся против ветра. При полном штиле и во время тёплой погоды они с…дят на болотах. Если ветер дует им (в)след они зябнут потому что холодный воздух прон…кает под перья. Тогда птицы пряч…тся в траве. Только (не)ожида…ый снегопад может пр…нудить пернатых лететь дальше (не)вз…ирая на ветер и стужу…
Пр…дскание Дерсу сбылось. В полдень начал дуть ветер с юга. Он постепе…о усиливался и в то(же) время м…нял напр…вление к западу. Гуси и утки снова поднялись в воздух и полетели низко над землёй. (По В. Арсеньеву)
2. Проверочные работы в формате ЕГЭ

1. Орфография
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву (Все орфограммы вставить)
1) разг…реться оштр…фовать
прил…гать прик…снуться
к…ламбур

Ответ ___________________________________________________________________________

2) т…оретик пер…одический
забл…ставший предпол…гать
изб…рательный

Ответ __________________________________________________________________________

3) рез…денция анн…тация
забл…стал р…стение
скр…пучий

Ответ _________________________________________________________________________

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву (Все орфограммы вставить)

1) о…бросить, по…тягивать
пр…мудрый, пр…бой
п…жалеть, н…дломить
и…точить, бе…ценный
пр…возмочь, пр…шёл

Ответ __________________________________________________________________________

2) и…ходящий, ра…бил
пр…старелый, пр…ник
поз…вчера, п…читать
пр…коснулся, пр…зыв
на…писать, о…дал

Ответ __________________________________________________________________________

3) пр…уныть, пр…града
обе…болить, во…дать
раз…брать, н…дорвал
пр…крепил, пр…умный
о…дать, на…строить

Ответ __________________________________________________________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) завистл…вый глянц…вый
овлад…вать ключ…вой
затм…вать

Ответ ___________________________________________________________________________

2) затм…вать удоста…вая
оранж…вый дешёв…нький
плюш…вый

Ответ __________________________________________________________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
3) тюл…вый подмиг…вать
выпрыг…вать заманч…вый
доверч…вый

Ответ __________________________________________________________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) незыбл…мый довер…нный
разве…шь начерч…нный
прогон…шь

Ответ ____________________________________________________________________________

2) узнава…мый ненавид…мый
прокле…нный отмо…шь
увер…нный

Ответ ____________________________________________________________________________

3) скле…нный сопоставля…мый
бор…шься знаком…шься
выуч…нный

Ответ ____________________________________________________________________________

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) (НЕ)СКОШЕННЫЕ в лугах травы источают дивный аромат.
Высокий женский голос пел какую-то никому (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню.
В ещё (НЕ)ПРОСОХШЕМ доме было сыро и холодно.
Имея внешнее сходство с сестрой, Игорь в то же время (НЕ)БЫЛ так красив.
Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В. Г. Белинского острее ощутить трагическое (НЕ)УСТРОЙСТВО современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.

Ответ _______________________________________________________________________________

2) Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.
В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.
Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.
В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

Ответ _______________________________________________________________________________

3) Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.
Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.
В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.
(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

Ответ _______________________________________________________________________________

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.(Вставить все орфограммы)
1) Удивительное создание — кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.
Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.
Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой, Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.
Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.

Ответ __________________________________________________________________________

2) (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ его (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.
(В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.
Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII — IX веков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

Ответ _______________________________________________________________________________

3) Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь.
Хорь живёт (В)СТОРОНЕ от других мужиков, ПОТОМУ(ЧТО) он умный.
Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности.
(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
(В)ПОЛНЕ понятно, что для сохранения чистоты искусственного водоёма (С)НАЧАЛА следует полностью избавиться от сорняков, которые сохранились на его берегах.

Ответ _______________________________________________________________________________

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
1) Термин «Гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике и селекции.

Ответ ______________________________________________________________________________

2) Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осе(5)ие туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

Ответ _______________________________________________________________________________

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН
3) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(20ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

Ответ _______________________________________________________________________________

2. Пунктуация
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. — 1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.
2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.
3) Шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для
журналистов.
5) Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой
таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.

Ответ ______________________________________________________________________________

2. — 1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить
нужную информацию и способностью усердно трудиться.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.
5) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи
бледно-зелёных мотыльков.

Ответ ______________________________________________________________________________

3. — 1) Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.
2) Поэзия воспевает то величественные дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.
3) Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!
4) Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.
5) В походе я стал много читать и во мне пробудился интерес к литературе.

Ответ ______________________________________________________________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

Ответ ______________________________________________________________________________

2) Солнце (1) обойдя дом (20 заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Ответ ______________________________________________________________________________

3) Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Ответ ______________________________________________________________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

Ответ ______________________________________________________________________________

2) А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Ответ ______________________________________________________________________________

3) Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (40 особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

Ответ ______________________________________________________________________________

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ой) в предложении
1) Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал (5) никогда не продавать (6) и не дарить своего верного коня.

Ответ ______________________________________________________________________________

2) Литературная пародия (10 главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Ответ ______________________________________________________________________________

3) В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

Ответ ______________________________________________________________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

Ответ ______________________________________________________________________________

2) Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Ответ ______________________________________________________________________________

3) Крепкий человек Гуляев 91) и (2) когда он вернулся на Урал (3) то за ним тянулась блестящая слава миллионера (4) которому доступно всё.

Ответ ______________________________________________________________________________

3. Полный вариант работы в формате ЕГЭ

Часть 1
Прочитайте текст и выполните

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четырнадцать + 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector