СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Сущность и структура финансовых систем экономически развитых стран 5 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3
1. Сущность и структура финансовых систем экономически развитых стран
5
1.1.Основные понятия финансовой системы
5
HYPERLINK l «особенности12» 1.2. Особенности развития финансовых систем США, Франции и Германии 8
2. Бюджетная система развитых стран
13
2.1 Модели бюджетных систем и способы выравнивания бюджета 13
2.2. Особенности осуществления бюджетного процесса в развитых странах 16
2.3. Доходы и расходы государственного бюджета развитых стран 23
3. Внебюджетные фонды экономически-развитых стран
3.1. Особенности бюджетных фондов США, Франции, Германии и Японии
3.2. Принципы построения системы социальных внебюджетных фондов
3.3. Принципы формирования внебюджетных фондов
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Финансовая система страны является одной из основных характеристик государства. Финансовая система определяет темп развития страны, благосостояние общества и место государства на макроэкономической карте мира. Различная структура финансовой системы способна влиять не только на экономические показатели, но и поощрять или подавлять развитие различных наук, отраслей производства, различных социальных институтов. Финансовые системы разных стран накладывают свой отпечаток и на ведение домашнего хозяйства через различную систему сбережения накопленных средств, их страхования и т.д. Все страны мира имеют свою уникальную, исторически сложившуюся финансовую систему и идеальной экономической модели государства на сегодняшний день не существует.
На современной экономической карте мира принято выделять ряд государств, которые принято называть экономически развитыми странами. Международный Валютный Фонд включает в число развитых следующие страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Гонконг, Дания, Исландия, Ирландия, Израиль, Испания, Италия, Канада, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Португалия, Сан-Марино, Сингапур, США, Словения, Словакия, Тайвань, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария, Чехия, Эстония, Южная Корея, Япония.
Устройство государственных финансов имеет особо важное значение в государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности государственного управления и, тем самым устройство самого государства.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы на основе рассмотрения построения и функционирования финансовой системы развитых стран, перенять их опыт развития, для дальнейшего использования в развитии финансовой системы России.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансовой системы таких развитых стран как Франция, Германия, и Япония.
На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные понятия финансовой системы;
Рассмотреть финансовые системы Франции, США и Германии;
Рассмотреть модели бюджетных систем и способы выравнивание бюджета;
Рассмотреть особенности осуществления бюджетного процесса в развитых странах;
Проанализировать доходы и расходы государственного бюджета развитых стран;
Рассмотреть особенности бюджетных фондов США, Франции и Японии;
Проанализировать принципы построения системы социальных внебюджетных фондов;
Проанализировать принципы формирования внебюджетных фондов.
Предметов исследования являются экономически-развитые страны такие, как США, Франция и Япония.
Объектом исследования является финансовая система развитых стран.
Теоретической основой послужили труды отечественных и зарубежных специалистов таки, как. Г.А. Ахинов, А.Г. Грязнова, А.С. Нешитой и т.д. Информационной базой послужили отчеты Международного Валютного Фонда, Всемирного Банка и СМИ
Структура работы состоит из введения, 3 глав, которые разбиты на параграфы, заключения и списка литературы.
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
1.1. Основные понятия финансовой системы

Получение пенсионерами и инвалидами пенсии, студентами стипендии, размещение средств гражданами в ценные бумаги, строительство дорог и мостов, все это основано на четко организованной системе использования странами средств, вернее финансами.
«Финансы — это система экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения ВВП, национального дохода и части национального богатства».
Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система».
Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в средине единого целостного.
«Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений»
Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.
 Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак – это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.
Представим общую структуру финансовых систем зарубежных стран:
1) государственные финансы;
2) корпоративные финансы;
3) финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов. Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.
Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:
1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2–3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода.
Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.
Государство может иметь:
1) двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;
2) трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.
Базовые принципы построения бюджетной системы:
1) самостоятельность территориальных бюджетов;
2) равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;
3) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономности определяется типом бюджетной системы:
1) американский тип – практически полная независимость всех звеньев;
2) западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.
В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.
2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.
Принципы построения:
1) обязательность страхования;
2) объединение рисков;
3) эквивалентность трудового вклада и выплат;
4) бюджетное дотирование;
5) государственные гарантии.
3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

1.2. Особенности развития финансовых систем США, Франции и Германии

Современная финансовая система – высокоорганизованная сфера деятельности, которая эффективно обеспечивает движение денежных средств, их распределение между отраслями и отдельными компаниями, применение финансов в текущей деятельности и инвестициях.
Развитые страны— группа стран, занимающих ведущее положение в мировой экономике. В этих странах проживает 15-16 % мирового населения, но они при этом производят 3/4 валового мирового продукта и создают основную часть экономического и научно-технического потенциала мира.
По данным Всемирного банка в 2014 году по объему валового внутреннего продукта (далее ВВП) США занимает лидирующее положение, уровень ВВП составил 17 290 млрд. долл. В связи с этим, США является главным двигателем в повышении валового мирового продукта.
Благодаря действию рыночных сил и механизмов регулирования финансовая система США достигла высокой степени развития.
Финансовая система США – это необычайно сложная, многослойная структура, состоящая из множества различных федеральных организаций и учреждений, организаций и учреждений штатов, муниципалитетов, а также частных финансовых и иных фирм и учреждений.
Особенность финансовой системы США заключается в том, что она с самого начала своего развития основывалась на принципах рыночных отношений при государственном регулировании финансовой сферы.
Современная финансовая система состоит из трех основных компонентов: финансовых институтов, финансовых рынков и финансовых инструментов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками.
Современная система государственных финансов США состоит из:
Финансовой системы федерации;
Финансовых систем 50 штатов;
Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно — предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.);
специальных фондов;
Каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты — в бюджет штатов.
Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги.
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
Рассмотрим теперь финансовую систему еще одной экономически развитой страны — Франции.
Франция – одна из ведущих стран Евросоюза с развитой высокотехнологической экономикой, имеющая унитарную форму государственного устройства. В соответствии с государственным устройством и формировалась современная финансовая система Франции.
Финансовая система Франции как унитарного государства — двухуровневая, включая общегосударственные и местные финансы.
В состав финансовой системы входят следующие звенья:
центральный (государственный) бюджет,
местные бюджеты,
специальные фонды и финансы государственных предприятий.
Особенностью финансовой системы Франции является создание и функционирование целой системы фондов специального назначения, специальных счетов и бюджетов, некоторые из которых находятся в составе бюджета, а остальные — внебюджетные Эти фонды, в определенной степени, юридически и организационно самостоятельны и имеют собственные источники формирования доходов.
Как и в большинстве стран мира, природа финансовых отношений во Франции имеет распределительный характер по субъектам нижних уровней, которые формируют собственные бюджеты и фонды, в зависимости от их целевого назначения. Основой деятельности любого государства является создание эффективной финансовой базы для решения им социально – экономических задач, стоящих на данный момент перед обществом. И главным инструментом в обеспечении успешного их решения являются бюджеты всех уровней. 
Главной должностным лицом государства является президент Властные позиции президента Франции — одни из сильнейших в мире среди других стран, имеющих институт президентства. Законодательная власть представлена двумя палатами парламента — Национальным собранием (нижняя палата) и Сенатом Депутаты Национального собрания избираются прямым голосованием, а Сенат — косвенным голосованием. В Сенате представлены территориальные республики.
Не менее важна для мирового сообщества Германия.
Финансовая система Германии состоит из трех звеньев: федерального бюджета; региональных (земельных) бюджетов; местных бюджетов (более 11 тыс. общин). Кроме того, в финансовую систему входят специальные правительственные и внебюджетные фонды, Фонды Федеральной железной дороги и Федеральной почты,  государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду.
Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.Формально все звенья бюджетной системы самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.
Федеральный бюджет состоит из запланированных расходов и запланированных расходов федерации. Доходы формируются путем аккумуляции налоговых и неналоговых платежей. Налоговые поступления составляют четыре пятых всех доходов бюджета. Неналоговые поступления складываются из прибыли государственных предприятий и рентных платежей. К неналоговым также относится многомиллиардная прибыль Немецкого федерального банка. Меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале. Расходы федерального бюджета обеспечивают функционирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин.
Основные правила функционирования финансовой системы Германии закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом Основного закона страны. Этот документ регулирует отношения между федерацией, землями и общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая негативное воздействие политической конъюнктуры (например, в результате смены кабинетов). Главной целью финансовой конституции является достижение единого (и высокого) жизненного стандарта на территории всей страны, для чего государство перераспределяет ресурсы и предоставляет общественные блага в равной мере всем территориям. Под перераспределением понимают совокупность финансовых отношений между звеньями бюджетной системы. Другими словами, при перераспределении ресурсов происходит реализация “механизма финансового выравнивания”, который воплощает на практике идеи бюджетного федерализма.

2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТЫХ СТРАН
2.1. Модели бюджетных систем и способы выравнивания бюджета развитых стран

Странам, располагающихся на больших территориях, невозможно быть унитарными, они имеют федеративную форму.
Федерация — форма государственного устройства, представляющее собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. В такой форме государственного устройства возникают множество проблем с разной степенью развитости отдельных частей страны, одни территории беднее, другие богаче, поэтому, в основном, бюджетная система федеративного государства строится на принципе равенства бюджетов субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
Такая модель бюджетной системы называется симметричной; а в случае, если взаимоотношения субъектов федерации с федеральным центром характеризуются неравенством, то такая модель бюджетной системы называется асимметричной.
Существенные различия в организации и характере функционирования бюджетных систем имеются в государствах с либерально-демократической и административно-командной системами управления.
Симметричной является федерация, в основу устройства которой положено полное равноправие субъектов федерации, однородных по природе и равных по статусу. Субъекты такой федерации имеют одинаковое название (земли, республики), одинаковую систему органов государственной власти и не отличаются какими-либо особенностями юридического статуса. Наблюдаются тенденции эволюционирования некогда классически симметричных федераций в асимметричные (или симметричные с элементами асимметрии). Примером такого рода федерации являются США и Германия. Большинство современных федеративных государств являются симметричными федерациями с элементами асимметрии. Это федерации, в которых все их субъекты признаются однородными по природе и статусу. В то же время конституции таких федераций допускают некоторые исключения из общего правила, не касающиеся различий государственного устройства.
Однако стоит заметить, что также как и Австралия Германия и США характеризуются как симметричные федерации.
Для достижении симметрии в бюджете федераций необходимо устанавливать единый жизненный стандарт для всей страны и государство должно перераспределять ресурсы и предоставлять общественные блага в равной мере всем территориям. Такой принцип достижения симметрии в бюджете закреплен в качестве главной цели финансовой конституции Германии.
Перераспределение подразумевает осуществление механизма финансового выравнивания, который воплощает на практике идеи бюджетного федерализма.
В Германии существует два вида финансового выравнивания: вертикальное и горизонтальное.
Горизонтальное выравнивание состоит в помощи более богатых земель (западных: Бавария, Баден-Вюртемберг) менее  богатым (восточным: Саксония) и базируется на двух показателях — финансовой силе и выравнивании. Первый показывает величину собираемых землями налогов, а в отдельных случаях корректируется с учетом их особых финансовых потребностей (например, необходимости содержать порты, которыми пользуются все земли). Второй показатель отражает соотношение доходов, получаемых землей, и численности ее населения (здесь также не обходится без корректировок, учитывающих, например, размеры городов, поскольку считается, что финансовые потребности жителей мегаполисов существенно выше и они играют важную роль в жизни жителей окрестностей).В результате горизонтального выравнивания даже в самой бедной земле уровень финансовой обеспеченности достигает 99,5% среднегерманского. Между тем наиболее сильные федеральные земли — Баден-Вюртемберг, Бавария и Гессен — выступили против такого перераспределения, так как оно не стимулирует эффективную экономическую политику. Федеральный конституционный суд вынес решение об отмене механизма горизонтального выравнивания к концу 2004г.
На тот момент времени бюджетный федерализм в Германии характеризовался высокой степенью централизации и регламентации бюджетного процесса. Налоговые доходы распределялись между федеральным бюджетом, бюджетами земель и местными бюджетами, т.е. реализовался принцип кооперации, что создавало основу для совместного регулирования доходов и сильного выравнивания бюджетов. Вертикальное налоговое распределение сочеталось с горизонтальным выравниванием для сглаживания различий в уровне и качестве жизни людей в различных частях Германии. Для горизонтального выравнивания использовались фонды финансовой поддержки, средства, которые перераспределялись в интересах кризисных регионов. Такое распределение называется кооперативным федерализмом.
В США тогда же модель федерализма характеризовалась как конкурентная модель. В связи с чем территории имеют право заключать международные договоры, однако Штаты не имеют полной суверенности. Федеральный и местные бюджеты самостоятельны в расходах и заимствований. В США межбюджетное выравнивание осуществляется посредством субсидий. Там существует принцип «Один налог — один бюджет», данная страна характеризуется слабой системой выравнивания бюджетов, в связи с тем, что страна основана на конкурентной модели федерализма. Противоположной моделью является германская модель — кооперативный федерализм.
Сегодня же в США существует «межправительственные субсидии», характеризуется в предоставлении большого числа целевых трансфертов, федеральных субсидий с долевым участием штатов в формировании программ (например, блоковые субсидии, субсидии по программе общего разделения доходов). Для США характерна высокая интенсивность процессов децентрализации в бюджетно-налоговой сфере. И в связи с тем, что Германия отметила горизонтальный метод выравнивания бюджетов, в настоящее время финансовый федерализм в США характеризуется более сильными тенденциями кооперативного федерализма нежели Германия.

2.2. Особенности осуществления бюджетного процесса в развитых странах

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется в несколько этапов и имеет свой период исполнения.
Рассмотрим бюджетные процессы США, Германии и Франции.
Вначале рассмотрим осуществление бюджетного процесса в США.
Бюджетный год федерального правительства США начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов — начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Федеральный бюджет США регулярно утверждается в подробной смете всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения.
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.
Далее рассмотрим бюджетный процесс Франции.
Первое место в структуре финансовой системы Франции занимает имеющий силу закона государственный бюджет, и так как Французская республика имеет унитарное двухуровневое государственное устройство с очень высокой степенью централизации функций, то её центральный бюджет составляет почти 80% государственного бюджета всех уровней.
  Он включает в себя следующие бюджеты: 
Общий государственный бюджет; 
Бюджеты государственных организаций Франции; 
Специальные казначейские счета. 
Длительность бюджетного процесса во Французской республике составляет 3 – 3,5 года. При этом он проходит через 4 стадии осуществления: 
Проектирование бюджета. 
Утверждение бюджета.
Финансовый год или исполнение бюджета. 
Отчёт об исполнении бюджета.
Государственный бюджет Франции состоит из двух составляющих:
Финансовые ресурсы, операции с которыми являются окончательными. К ним относится все финансирование, которое по своему экономическому содержанию имеет необратимый характер и осуществляется в рамках данного бюджетного года. Они могут быть как текущими, так и капитальными Эта часть охватывает более 90% бюджетных ресурсов;
Операции кредитного характера, предусматривают возвращение средств и по срокам реализации могут выходить за пределы данного бюджетного года Такие операции занимают менее 10% в общей сумме бюджета.
В бюджетных отношениях главную роль играют президент, правительство, парламент, а также специальные государственные учреждения — Министерство экономики и финансов, Национальный кредитный совет, Банковская контрольная комиссия, Экономический и социальный совет Бюджетный процесс во Франции регулируется Конституцией, а также многочисленными законами, декретами, регламентирующие функции центральных и региональных органов власти. Период от начала подготовки проекта бюджета к составлению отчета о выполнении бюджета во Франции занимает более трех лет, а сам бюджетный год совпадает с календарными.
На стадии бюджетного проектирования, которая длится около 9-ти месяцев – происходит составление проекта этого бюджета. Все государственные ведомства и министерства составляют собственные бюджеты, которые рассматриваются правительством. Консолидированный государственный бюджет направляется в парламент, где происходит его обсуждение, правка и утверждение. На утверждение парламентом консолидированного бюджета отводится до 3-ох месяцев. Исполнение государственного бюджета (финансовый год) имеет протяжённость в один календарный год. Распределение бюджетных средств в финансовой системе Франции происходит через подразделения казначейских касс, имеющих свои текущие счета в центральном банке Франции. Этот процесс называется кассовым исполнением государственного бюджета. Финансовая система Франции, и её главный объект – государственный бюджет, находится под пристальным вниманием Счётной Палаты, в обязанности которой входит полный и всеобъемлющий финансовый контроль над процессом исполнения государственного бюджета. Последняя, четвёртая стадия бюджетного процесса финансовой системы Франции (отчёт об исполнении) — начинается немедленно по истечению финансового года (исполнения бюджета). На первый взгляд бюджеты всех уровней в финансовой системе Франции выглядят обособленно. Но на самом деле все нижестоящие бюджеты второго уровня утверждаются органами исполнительной власти вышестоящего уровня, что гарантирует высочайшую степень централизации финансовой системы Франции. 
Контроль за исполнением бюджета подразделяется на три вида: административный, судебный и парламентский. Административный ведется по иерархической структурой, когда бухгалтеры высшего уровня контролируют бухгалтеров низшего старения Судебный контроль осуществляется Счетной палатой, которая проверяет правильность ведения учета и отчетности в конкретной организации Юрисдикция Счетной палаты распространяется на главные бухгалтерии основных распорядителей кредитов Ответственность за неполноту или недостоверность отчетов несут руководители, которые представили отчетную документацию Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения закона об исполнении бюджета на основании отчетных документов, доклады Счетной палаты и общей декларации о счетах отдельных министерств, выполнявших бюджетом.
Следует отметить, что общая исполнительская культура в области государственных финансов чрезвычайно высокая. Во Франции никому из чиновников и в голову не придёт нарушать бюджетную дисциплину, тем более – воровать бюджетные деньги. Наказание за это последует неотвратимое и жестокое, с полной конфискацией имущества и поражением в правах. 
Теперь рассмотрим бюджетный процесс Японии.
Бюджетный год для всех звеньев финансовой системы начинается в Японии с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего календарного года
В бюджетном процессе участвуют; парламент, кабинет, Министерство финансов, министерства и правительственные агентства, Аудиторская палата, а также ученые, журналисты, участвующие в процессе обсуждения я бюджета Бюджетный процесс охватывает несколько стадий.
Подготовка проекта бюджета осуществляется Министерством финансов Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также из других финансовых вопросах и направляют соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансов.
Проект бюджета направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем — на рассмотрение Кабинета министров После внесения поправок правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона Согласно 8 Конституции Японии парламент имеет исключительное право распоряжаться государственными финансами Выполнение бюджета осуществляется Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами Кассовое обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые рассматриваются им и утверждаются Далее копии смет направляются в Японский банк, который осуществляет соответствующие операции.
Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится ежеквартально в виде отчетов министерств и ведомств Инспекторы Министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам Общий отчет направляется на рассмотрение правительства страны, который, в свою очередь, отправляет его в ревизионное бюро Только после того, как ревизии бюро даст свое заключение, отчет утверждается правительством и передается на рассмотрение и утверждение в парламенту.

2.3. Доходы и расходы государственного бюджета развитых стран

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: учебное пособие// Г.А. Ахинов, Е.Н., Жильцов// ИНФРА-М, 2012г. — С 345.
2. Грязнова А.Г., Маркина А.В. Финансы: учебник // под ред. А.Г. Грязновой, А.В. Маркиной// Финансы и статистика. М, 2012г — С 496.
3. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: учебник// А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников// Дашков и К. М, 2012г. — С 528.
4. Пенюгалова А.В.// Горизонтальное и вертикальное бюджетное выравнивание как механизмы обеспечения сбалансированности местных бюджетов// Научный журнал Куб ГАУ № 63 (09), 2010г — С 5-6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двенадцать + четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector