В Россию ввозится 2000 л спирта «Royal» таможенной стоимостью 2700 долл

В Россию ввозится 2000 л спирта «Royal» таможенной стоимостью 2700 долл. Курс валюты на дату принятия ГТД 35,29 руб. за 1 долл.; курс евро – 42,19 руб. за 1 евро.
Исчислить сумму акциза.
1-й этап: 2000 л • 2 евро • 42,19 / 35,29 = 4782,09 долл.;
2-й этап: 2700 долл. • 100 / 100 = 2700,0 долл.;
3-й этап: сравниваются полученные величины и выбирается наибольшая. Следовательно, уплате подлежит пошлина в размере 4782,09 долл. США.
Импортные таможенные пошлины включаются в стоимость импортного товара:
Д-т счетов 10, 15, 41
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (имп.)
Уплата импортной таможенной пошлины: дебет счета 76 (имп.), кредит счетов 51, 52.
Курсовые разницы по счету 76 (имп.) списываются на счет 80 или 83.
Экспортными пошлинами облагаются товары, вывозимые с территории Российской Федерации, по перечню и по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.
Взимание экспортных пошлин производят органы таможенного контроля Российской Федерации до момента или одновременно с предъявлением товара к таможенному контролю.
Ставки экспортных таможенных пошлин в зависимости от вида товара устанавливаются либо в процентах от таможенной стоимости товара, либо в евро в фиксированном размере за единицу веса или объема товара.
Взимание экспортных таможенных пошлин производится в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.
Если ставка пошлины установлена в процентах к таможенной стоимости товара, то размер таможенной пошлины определяется следующим образом:
где Тэпошл, — экспортная таможенная пошлина, руб.;
Сэтам — экспортная таможенная стоимость товара, руб.;
Сэпошл — ставка экспортной таможенной пошлины, %.
Если ставка таможенной пошлины установлена в евро за единицу товара, то
где М — количество экспортного товара;
Ст — ставка экспортного тарифа в евро за единицу;
Кевро — курс евро;
Кв — курс валюты (в которой заявлена таможенная стоимость товара), установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Экспортные таможенные пошлины включаются в состав коммерческих расходов и отражаются бухгалтерской записью:
Д-т сч. 44 «Коммерческие расходы»
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (эксп.)
уплата экспортной таможенной пошлины —
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (эксп.)
К-т счетов 51, 52.
Курсовые разницы по счету 76 (эксп.) списываются на счет 80 или 83.
Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в следующих размерах:
• в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможен­ной стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через ее таможенную границу;
• в иностранной валюте в размере 0,05% таможенной стоимости товара.

Решение практической задачи № 5. (Приложение №1).

Организация приобрела товары, которые были условно выпущены с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный орган, обнаружив факт приобретения товаров в нарушение установленных требований, наложил на товары арест в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ. Далее на основании пункта 2 ст. 391 ТК РФ организации было предложено уплатить таможенные платежи и выполнить иные условия выпуска товаров в свободное обращение.
Дайте оценку действиям таможенного органа. Как следует поступить организации?
Вопросы о том, что сулит приобретение товара, который был ввезен на территорию РФ незаконно, или о минимизации рисков и возможных последствиях в виде изъятия товаров или взыскания таможенных платежей, многократно обсуждались, но все еще остаются актуальными. Поговорим о правомерности изъятия импортных товаров у их приобретателей и возможности обезопасить себя от нежданного вмешательства таможенников.
Товары могут быть изъяты или арестованы у любых лиц, занимающихся торговлей импортными товарами. Таможня мотивирует это право тем, что лица, осуществляющие внешнеторговую деятельность, несут определенный коммерческий риск в отношении приобретения импортных товаров и обязаны отслеживать легальность их ввоза в Россию.
Однако при существующих в настоящее время схемах ввоза и легализации товаров достоверно установить легальность или нелегальность их ввоза только при визуальном осмотре товаров и документов на них невозможно. Поэтому… не зарекайтесь от незаконно ввезенных товаров.
Попробуем разобраться в некоторых аспектах этой проблемы и сформулировать наиболее эффективные способы защиты приобретателя незаконно ввезенных товаров от таможенных органов.
Что же будет?
Что же составляет юридическую основу действий таможни по привлечению к ответственности и взысканию таможенных платежей с приобретателей незаконно ввезенных товаров?
Базу составляет ст. 15 Таможенного кодекса РФ, в соответствии с которой никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами. Статус же выпущенных в свободное обращение товары приобретают только после того, как в отношении них выполнены все требования таможенного законодательства (уплачены таможенные платежи, соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности) (ст. 164 Таможенного кодекса РФ).
В целях защиты указанной нормы ст. 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за приобретение, пользование, хранение либо транспортировку товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу РФ и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные ограничения.
Но представим ситуацию. Приобретая импортный товар, чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий, вы обратились в таможню и получили подтверждение того, что данный товар оформлялся и был выпущен для свободного обращения. Но впоследствии выяснилось, что при оформлении этого товара импортером были заявлены недостоверные сведения об их таможенной стоимости, повлиявшие на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Разве таможней в таком случае также могут быть применены все перечисленные «карательные» меры?
Неоплаченный или неоформленный — что страшнее?
Для возможности применения к приобретателям мер воздействия товары должны в совокупности обладать двумя признаками:
1) в отношении товаров не уплачены таможенные платежи;
2) товары обладают статусом незаконно перемещенных через таможенную границу (п. 1 ст. 391 Таможенного кодекса РФ и диспозиции ст. 16.21 КоАП РФ).
Следовательно, недостаточно установления одного лишь факта неуплаты таможенных платежей. Необходимо также установить, что товары, приобретенные организацией на внутреннем рынке, являются незаконно перемещенными.
На практике таможенные органы считают, что товары, при декларировании которых были заявлены недостоверные сведения, относятся к категории незаконно ввезенных. При этом они ссылаются на понятие незаконного перемещения, содержащееся в пп. 10 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, включающее в себя все действия по ввозу либо вывозу товаров, совершенные с нарушением установленного порядка. Ввоз же товаров в пп. 8 п. 1 ст. 11 определен как фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие действия с ними до их выпуска.
Таким образом, считают таможенники, нарушение порядка декларирования является одной из форм незаконного ввоза.
Если услышите такое обоснование, оспаривайте его! Логика защиты может быть следующей.
Во-первых, в ст. 391 Таможенного кодекса РФ, регламентирующей действия таможенников при обнаружении незаконно ввезенных товаров у лиц, приобретших такие товары на территории РФ, обратите внимание на следующее. Право приобретателя уплатить таможенные платежи для легализации такого товара неразрывно связано с правом данного лица произвести таможенное оформление товаров.
Следовательно, в контексте данной статьи незаконно перемещенными признаются только те товары, которые не были предъявлены к таможенному оформлению.
Если допустить иное, то таможенные органы не имели бы права применять последствия, которые данной статьей предусмотрены в случае отказа приобретателя уплатить причитающиеся таможенные платежи и совершить необходимые таможенные операции, — самостоятельное распоряжение таможенным органом товарами, не оформленными в таможенном отношении. Дело в том, что в п. 1 ст. 352 Таможенного кодекса РФ полномочия таможенных органов по взысканию таможенных платежей за счет стоимости товаров от их реализации распространяются только на те товары, которые не были выпущены в свободное обращение. Товары же, декларированные таможенному органу в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус находящихся в свободном обращении со дня их помещения под данный таможенный режим (п. 3 ст. 157 Таможенного кодекса РФ). Достоверность заявленных сведений может быть проверена таможенным органом после выпуска товаров. Однако проведение такой проверки либо выявление в ходе ее проведения факта заявления недостоверных сведений о товарах в силу ст. ст. 360, 361 Таможенного кодекса РФ не изменяет статус этих товаров как находящихся в свободном обращении.
Во-вторых, п. 1 ст. 320 Таможенного кодекса РФ устанавливает прямой механизм взыскания таможенных платежей: либо с декларанта, либо с таможенного брокера. Юридическая обязанность названных лиц уплачивать таможенные платежи обусловлена декларированием товаров. Лишь при отсутствии факта декларирования взыскание таможенных платежей возможно с приобретателя товаров, но и то только тогда, когда данное лицо участвовало в их незаконном перемещении (п. 4 ст. 320 Таможенного кодекса РФ).
Наконец, ст. 16.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за незаконное перемещение товаров и транспортных средств, не относит заявление недостоверных сведений о товарах к числу действий, образующих состав данного административного правонарушения.
Такая позиция поддерживается и судами.

Заключение
Итак, в заключении, необходимо сказать, что в области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер участия физических лиц в таможенных правоотношениях.
Положения, касающиеся порядка перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, претерпели в новом Таможенном кодексе некоторые изменения. Если действующим Кодексом установлено, что такой порядок определяется Комиссией ТС и ФТС России, то согласно новому Кодексу. Перемещение товаров физическими лицами осуществляется в соответствии с положениями, установленными Кодексом и решением комиссией ТС. Причем положения, регулирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами не для коммерческих целей, почти не изменились, а изменились стоимостные характеристики товаров, от которых зависит порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. Так, согласно действующему порядку полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров не превышает 1000 долларов США, а применение единых ставок таможенных пошлин и налогов возможно в отношении товаров, стоимость которых превышает 1000, но не превышает 10 тысяч долларов США.
Несложно сделать вывод, что значительное увеличение стоимостных пределов применения льготного порядка уплаты таможенных платежей представляется весьма благоприятным для физических лиц. Что касается интересов государства в этой части, то физические лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС не для коммерческих целей, не оказывают значительного влияния на пополнение федерального бюджета посредством уплаты таможенных платежей. С другой стороны, с учетом постоянного увеличения международного пассажиропотока данное повышение стоимостных пределов может оказать влияние на внутренний потребительский рынок, а именно — повлечь снижение спроса на бытовые товары иностранного производства, т.к. на территории РФ они объективно будут предлагаться для продажи по более высоким ценам, чем за ее пределами.
Необходимо обеспечить единообразное правоприменительной практики таможенных органов по привлечению физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил, совершенные при перемещении иностранной валюты и валюты Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза.

Список использованной литературы
 Нормативные акты:
Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)
Соглашение от 12 декабря 2008 года « О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах – участниках таможенного союза»
Решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения»
Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования»
Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 N 715 (ред. от 20.08.2009) «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

7 − 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector