Вариант 7 С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5определений понятия «расходы бюджета»

Вариант 7.
С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5определений понятия «расходы бюджета». Оформите информацию с указаниемссылок на источник и список использованной литературы.

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
[1]
Расходы бюджета — это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства.
[3;56]
Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.[5;149]
Расходы бюджета—денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
[4;128]
Расходы бюджета — это отношения, возникающие в связи с распределением и использованием централизованного фонда денежных средств по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
[2;34]

Список использованной литературы:

Бюджетный кодекс РФ
Бюджетное право. Учебник.- СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. с -296
Крохина Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность //Журнал российского права, № 2, 2002
Кучеров И. И. Бюджетное право России: Курс лекций.—М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002.-317 с.
Миляков Н.В. Финансы. Учебник 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с

На основе Бюджетного послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru), проанализируйте содержание раздела «Приоритеты бюджетных расходов», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», сделайте выводы.

В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах (далее – Бюджетное послание).
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации сформулирован ряд требований к бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период, которые были учтены в процессе подготовки проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее – проект федерального бюджета) и при разработке соответствующих проектов нормативных правовых актов.
Основные подходы к формированию проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014-2016 годы определяются необходимостью сохранения макроэкономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, снижения их зависимости от внешних конъюнктурных факторов, оптимизации действующих расходных обязательств, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений государственной политики, перехода к формированию и исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных (муниципальных) программ, проведения структурных реформ. Это позволяет создать базовые условия для повышения темпов социально-экономического развития Российской Федерации в средне- и долгосрочном периодах.
На 2015 год планируется сохранение общего объема доходов федерального бюджета приблизительно на уровне 2014 года — 19,5% ВВП. В то же время общий объем расходов должен увеличиться с 19,2% ВВП в 2014 году до 20,0% ВВП в 2015 году, что приведет к смене профицита в 2014 году (0,2% ВВП) на дефицит в 2015 году в размере 0,6% ВВП. При этом по сравнению с действующим Законом о федеральном бюджете на 2014-2016 годы увеличение прогноза общего объема доходов федерального бюджета на 2015 год с 18,3 до 19,5% ВВП достигается как за счет снижения прогноза самого ВВП, так и номинального роста нефтегазовых доходов. При этом рост объемов ненефтегазового дефицита до 10,5% ВВП в 2015 году происходит как к уровню 2014 года (9,9% ВВП), так и к параметрам Федерального закона № 349-ФЗ (9,6%). Таким образом, планировавшееся ранее снижение ненефтегазового дефицита не происходит. В 2016-2017 годах прогнозируется снижение общего объема доходов до 19,0 и 18,4% ВВП соответственно в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. В то же время запланировано снижение общего объема расходов до 19,6% ВВП в 2016 году и 19,0% ВВП в 2017 году, что позволяет сохранить прогнозируемый уровень дефицита в 0,6% ВВП в течение всего рассматриваемого периода. Предусматривается также некоторое снижение ненефтегазового дефицита: до 10,2% ВВП в 2016 году и 9,7% ВВП в 2017 году.
Все дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, возникающие за счет превышения прогнозной цены на нефть в $100 за баррель над базовой ценой $96 за баррель (в объеме 344,3 млрд руб. в 2015 году, 355,8 млрд руб. в 2016 году, 359,7 млрд руб. в 2017 году) планируется использовать на замещение государственных заимствований в 2015-2017 годах.
В целом динамика и структура расходов федерального бюджета на 2015-2017 годы отражает текущие бюджетные приоритеты в сфере национальной обороны и социальной политики в ущерб расходам на образование и здравоохранение. Расходы на национальную оборону увеличатся с 3,4% ВВП в 2014 году до 4,2% ВВП в 2015 году с дальнейшим снижением до 3,6-3,7% ВВП в 2016-2017 годах. Расходы на социальную политику вырастут с 4,8% ВВП в 2014 году до 5,2% ВВП в 2015 году и 5,5% ВВП в 2016 году. В 2016 году некоторое снижение до 5,2% ВВП. При этом расходы на образование снижаются с 0,9% ВВП в 2014 году до 0,8% ВВП в 2015-2016 годах и 0,7% ВВП в 2017 году. Расходы на здравоохранение сократятся с 0,7% ВВП в 2014 году до 0,5% ВВП в 2015-2017 годах.
В отраслях социальной сферы бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и качества оказываемых государством услуг, обеспечение реального роста объемов государственной поддержки наименее защищенных категорий граждан, повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
В сфере социальной политики в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств государства перед гражданами, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
Намеченный в проекте федерального бюджета существенный прирост оборонных расходов в 2015 году вызван стремлением руководства страны любой ценой выполнить план завершающего года государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, прекращающей свое действие с 2016 года в связи с принятием последующей программы. Однако в условиях наступающего экономического кризиса эта цена может оказаться неприемлемо высокой — дисбаланс в федеральном бюджете в пользу военных расходов лишь углубит кризис, а цели государственной программы вооружения на 2011-2020 годы так и не будут достигнуты.
В здравоохранении основной задачей бюджетной политики остается обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности предоставления медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Сокращение расходов на здравоохранение связано в первую очередь с передачей функций по оплате высокотехнологичной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). При этом следует учитывать, что сокращение расходов ранее было запланировано на 2014 год. Однако в течение 2014 года объем расходов на здравоохранение был увеличен. Это говорит о том, что средств ОМС (включая взносы региональных бюджетов за неработающее население) может не хватить для обеспечения необходимых объемов медицинской помощи, что бюджетная сеть пока не готова к полноценному переходу на одноканальное финансирование.
В образовании среднесрочным приоритетом является использование созданной экономической и правовой основы, обеспечивающей переход к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего образования на основе единой методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, при планировании бюджетных ассигнований на высшее образование в соответствии с результатами публичных конкурсов по распределению контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего образования, участие в которых принимает непосредственно организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Снижение в реальном выражении расходов на высшее образование обусловливается сжатием вузовской сети в связи со значительным уменьшением студенческих контингентов в силу демографических причин. Вместе с тем, представляется, что стоящим перед системой высшего образования задачам роста качества образования и повышения международной конкурентоспособности российских вузов данная политика не отвечает. По нашим оценкам, для решения тех задач, которые стоят перед сферой образования в ближайшем будущем, расходы ФБ на образование в размере 1% ВВП являются необходимым минимумом.
В целом важно рассматривать изменения в расходах с позиции «производительных расходов» (образование, здравоохранение, производственная инфраструктура), обеспечивающих экономический рост, и «непроизводительных расходов» (национальная оборона, правоохранительная деятельность, государственное управление), не способствующих или мало способствующих росту (сверх определенного предела). С этой точки зрения предлагаемая структура расходов федерального бюджета представляется не достаточно эффективной и не отвечающей в полной мере цели увеличения темпов роста российской экономики в средне- и долгосрочной перспективе.
В целом важно отметить, что проект федерального бюджета на 2015-2017 годы сверстан исходя из достаточно оптимистичных параметров макроэкономического прогноза, и уже на этапе планирования заложено увеличение зависимости бюджета от мировой нефтяной конъюнктуры. При этом ограничения в доходной части усугубляются неоптимальной структурой расходов федерального бюджета.
Бюджетная политика в научно-технической сфере гражданского назначения будет осуществляться с учетом необходимости:
проведения структурных реформ в научной сфере путем реорганизации неэффективных организаций, создания благоприятных условий научным подразделениям и коллективам, обеспечивающим реализацию приоритетных направлений в научно-технической сфере; пересмотра в целях приоритизации научных и научно-технических программ и проектов, формирования научной тематики, исключающей дублирование и мелкотемье; более эффективного применения научного оборудования через механизм центров коллективного пользования, изъятия неиспользуемого имущества и земель, освобождения от непрофильных активов.
Также будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов федерального бюджета на поддержку отдельных секторов и отраслей экономики с учетом мер налогового, таможенного и тарифного регулирования и отражением всех форм государственной поддержки, количественных и качественных характеристик результатов, показателей финансовой эффективности, а также сведений о вкладе реализации проектов с государственным участием в достижение значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ.
Вывод: в среднесрочной перспективе предусматривается усиление роли бюджетной политики как эффективного инструмента реализации государственной социально-экономической политики, в том числе посредством предъявления повышенных требований к управлению всеми доступными каналами влияния бюджета на экономический рост (выполнение социальных обязательств бюджета, реализация важнейших стратегических инфраструктурных проектов, формирование позитивных ожиданий экономических агентов при обеспечении долгосрочной стабильности бюджетной сферы и ряд других).

Вариант 17
С помощью учебной литературы разных авторов и официального сайта Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru), дайте характеристику основных задач и функций Пенсионного фонда Российской Федерации. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
— установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
— выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
— назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
— ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
— формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
— реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
реализация международных соглашений.[4]
Важнейшие задачи ПФР:1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;10. проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.[3;24]

список использованной литературы:

Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. — М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003. — 368 с
Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 335 с.
Соловьев А.К. Пенсионная реформа в России. М.: Издательство РАГС, 2011.
http://www.pfrf.ru – Пенсионный Фонд Российской Федерации.

На сайте Российской газеты, www.rg.ru, изучив Федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда РФ за последние три года, охарактеризуйте современное состояние доходной и расходной частей бюджета фонда. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

млрд.руб.
Наименование показателя Отчетные периоды

2012 год 2013 год % к предыдущему отчетному периоду 2014 год % к предыдущему отчетному периоду
           
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПФР 5890 6388 108,5 6159 96,4
 

 
 
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПФР 5451 6379 117,0 6190 97,0
из них:

 
 
на пенсионное обеспечение 4515 5250 116,3 5 406 103,0

 

 
 
на социальное обеспечение 383 422 110,2 411 97,4

Таблица 1. – Показатели расходов и доходов ПФР 2012 -2014гг.

Вывод: Из данных таблицы видно, что доходы бюджета по сравнению с 2013 годом сократились на 3,6%. В целом и расходы сократились за счет уменьшения расходов на социальное обеспечение, а вот расходы на пенсионное обеспечение увеличились на 3%.

В следующей таблице представлен средний размер пенсий в РФ:

Наименование выплат Сумма (руб.)
Средний размер трудовой пенсии

11 151 руб.
Средний размер трудовой пенсии по старости 11 568 руб.
Средний размер накопительной части трудовой пенсии 693 руб.
Средний размер срочной выплаты пенсионных накоплений 832 руб.

Средний размер единовременной выплаты пенсионных накоплений 9 371 руб.
Средний размер социальной пенсии 7 548 руб.

Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы 11 216 руб.

Прожиточный минимум пенсионера 6 354 руб.

Фиксированный базовый размер пенсии 3 910 руб.

Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии 1 487 руб.

Таблица 2. – Средний размер выплат по состоянию на 1 января 2015 г.

Рисунок 1. – Средний размер пенсий РФ

Структура расходов ПФР по состоянию на 1 января 2015г.:

Рисунок 2. – Расходы ПФР

Структура доходов ПФР по состоянию на 1 января 2015 года:

Рисунок 3. – Расходы ПФР

Индексация трудовой пенсии 8,3%
Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению —
17,1%
Инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю ВЭБа1 2,68%
Инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг ВЭБа — 2,05%
Средняя инвестиционная доходность пенсионных накоплений ЧУК2
0,94%
Индексация материнского (семейного) капитала5%
Индексация социальных ежемесячных денежных выплат (ЕДВ)
5%
Уровень инфляции за год 11,4%

Совет Федерации одобрил внесение изменений в бюджет Пенсионного фонда России на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Законом предусматривается увеличение доходов и расходов бюджета фонда на 2015 год на 151,64 млрд рублей без изменения объема дефицита бюджета Фонда.
Изменения по объемам доходов и расходов бюджета Фонда, как отмечается в информации пресс-службы СФ, вносятся только в части, не связанной с финансированием накопительной части трудовых пенсий.
По имеющемуся прогнозу уменьшение страховых взносов на выплату страховой пенсии составит 97,4 млрд рублей.
Расходы Бюджета Фонда на выплату страховой пенсии в 2015 году увеличиваются на 188 миллиардов рублей за счет: корректировки с 1 февраля 2015 года стоимости одного пенсионного коэффициента и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на 11,4 процентов против 7,5 процентов, предусмотренных законом о бюджете Фонда.
По документу увеличиваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету фонда на обязательное пенсионное страхование для обеспечения выплат страховой пенсии на 258,6 млрд рублей и на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала на 22,66 млрд.
Кроме этого, закон предусматривает сокращение расходов на предоставление материнского капитала на 32,2 млрд рублей. Одновременно на эту же сумму для ПФР сокращаются трансферты из бюджета. Как отмечается, в случае недостаточности утвержденных бюджетных ассигнований переходящие остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление материнского капитала, которые на 1 января 2015 года составляют 35,3 млрд рублей, будут направлены на указанные цели.

Вариант 27
Какая информация представлена на сайте инвестиционной компании«Открытие» http://www.open.ru? Какая информация, с Вашей точки зрения, будет полезна частному инвестору? Оформите в виде аналитических таблиц, сделайте выводы.

«Открытие» – это полнофункциональная финансовая группа, которая предоставляет частным, корпоративным и институциональным клиентам доступ к широкому спектру банковских, инвестиционных, страховых и пенсионных решений.
«Открытие» является одной из крупнейших полнофункциональных финансовых групп России. Основанная в 1995 году, группа предоставляет своим клиентам финансовые продукты и услуги на базе своих основных направлений бизнеса – розничного банка, корпоративно-инвестиционного банка, брокера, управляющей и страховой компаний.
На мой взгляд частному инвестору будет полезна информация с сайта компании «Открытие», а именно с раздела «инвесторам».
Международные кредитные рейтинги:

Рейтинг Дата подтверждения

2015Март 2015февраль
Долгосрочный кредитный рейтинг контрагента
BB-
Краткосрочный кредитный рейтинг контрагента
B
Рейтинг по национальной шкале
ruAA-
Рейтинг долгосрочных валютных депозитов Ba3
Рейтинг краткосрочных валютных депозитов NP
Рейтинг по национальной шкале Аа3.ru
Таблица 1. –международный кредитный рейтинг.

Долгосрочные рейтинги оценивают способность эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. Рейтинг ВВ- говорит о том, что эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат.
Краткосрочные рейтинги оценивают вероятность своевременного погашения краткосрочных долговых обязательств. Выставляемые Standard & Poor’s кредитные рейтинги по краткосрочным долговым обязательствам имеют буквенно-цифровое обозначение: рейтинг В говорит о том, что долговое обязательство обладает спекулятивным характером. Эмитент обладает возможностями по его погашению, но эти возможности очень чувствительны к неблагоприятным экономическим условиям.
Рейтинг эмитента ‘ruAA’ отражает ВЫСОКУЮ способность эмитента своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства относительно других российских эмитентов.
Рейтинг долгосрочных валютных депозитов по национальной и международной шкале Ba3, прогноз «стабильный», рейтинг краткосрочных валютных депозитов по национальной и международной шкале NP, прогноз «стабильный».
Аа3.ru — очень низкий кредитный риск рейтингуемой организации в пределах РФ.

Ключевые финансовые показатели:

2012 2013 2014

млрд руб.
Чистая прибыль 1,0 10,0 6,9
Чистый процентный доход 10,1 37,9 60,6
Чистые комиссионные доходы 3,5 9,5 13,4
Активы 326,9 1 623,9 2 812,4
Кредиты и займы 157,8 972,6 1 485,8
Депозиты и текущие счета клиентов 138,4 764,2 1 122,8
Капитал 27,9 77,4 157,8
ROE, % 4,7% 18,9% 5,8%
Cost-to-income, % 67% 48% 56%
Таблица 2. – финансовые показатели.

Ключевые финансовые показатели. Говорят о том, что компания успешно развивается на международном рынке. Хотя и наблюдается снижение чистой прибыли на 3,1 млрд.руб., но при этом чистый процентный доход вырос на 23 млрд.руб.

Долговой рынок – рублевые облигации:
  Дата погашения Объем эмиссии, млн руб. Ставка купона, % Дата размещения
Холдинг Открытие 02 22.12.2016 5 000 1-4 купоны — 10,75% годовых, 5-7 купоны — 10.75% годовых, 8-10 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 2 раза в год Декабрь 2011
Холдинг Открытие 03 29.09.2017 7 000 1-4 купоны — 10,25% годовых, 5-10 купоны — 10.75% годовых, 11-20 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 4 раза в год Октябрь 2012
Холдинг Открытие 04 20.12.2017 5 000 1-9 купоны — 11% годовых, 12-20 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 4 раза в год Декабрь 2012
Холдинг Открытие 05 08.05.2018 5 000 1-20 купоны — 12% годовых, выплата 4 раза в год Май 2013
Холдинг Открытие 06 09.08.2018 5 000 1-4 купоны — 11% годовых, 5-6 купоны — 11.75% годовых, 7-20 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 4 раза в год Август 2013
Холдинг Открытие БО-03 26.07.2017 5 000 1-2 купоны — 12.5% годовых, 3-6 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 2 раза в год Июль 2014
Открытие Холдинг, БО-04 12.10.2017 5 000 1-3 купоны – 13% годовых, 4-6 купоны — ставку определяет эмитент, выплата 2 раза в год Октябрь 2014
Таблица 3. – долговой рынок – рублевые облигации.

Рейтинг кредитоспособности Банка «ФК Открытие» на уровне «ААА»
В 2014 году группа продемонстрировала рост объемов бизнеса при сохранении достаточно высокого качества активов, уровень ликвидности группы остается высоким, деятельность — прибыльной. Агентство отмечает высокое качество процедур мониторинга и контроля над рисками, высокий уровень корпоративного управления, наличие организационной структуры, которая позволяет минимизировать операционные риски и риски бизнес-процессов.

Основываясь на положения нормативной базы, разграничьте функцииследующих организаций, регулирующих рынок ценных бумаг: Центральныйбанк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации. Можно воспользоваться информацией, содержащейся в отчетах НАУФОР (www.naufor.ru раздел «Информация для инвесторов/Аналитические обзоры/Российский фондовый рынок. События и факты. Глава 3 «Законодательная база и регулирование»).

Функции Центрального банка Российской Федерации:
разработка основных направлений развития российского рынка ценных бумаг;
лицензирование и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокеров, дилеров, управляющих компаний, клиринговых организаций, депозитариев, регистраторов, организаторов торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовые биржи), инвестиционных фондов, управляющих компаний и спецдепозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
выдача разрешений на деятельность саморегулируемым организациям (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг и надзор за их деятельностью; контроль за соблюдением эмитентами законодательных и иных правовых актов о ценных бумагах;
аттестация руководителей и сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг;
регистрация выпусков и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и проспектов ценных бумаг;
обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
разработка законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг: законопроекты; правила осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами; стандарты эмиссии и порядок регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг; обязательные требования к операциям с ценными бумагами и др.

Функции Министерства финансов Российской Федерации:
— Утверждает условия эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов РФ;
— утверждает отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг;
— выполняет функции эмитента федеральных государственных ценных бумаг
— выступает регулирующим органом в отношении государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
— осуществляет государственную регистрацию условий эмиссии и обращения таких ценных бумаг,
— утверждает стандарты раскрытия информации об этих бумагах. Кроме того,
— остается регулятором в сфере инвестирования пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, а также регулятором для страховых компаний, в том числе в части осуществления ими инвестиций в ценные бумаги.
— принимает нормативные правовые акты по вопросам порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.
На сайте www.naufor.ru раздел «Информация для инвесторов/Аналитические обзоры/Российский фондовый рынок. События и факты./Глава 4. Система регулирования./4.3 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Минтруд России осуществляет функции:
— по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования). Минтруд России утверждает порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее назначения и выплаты, правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Вариант 37
С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5определений понятия «бюджетный процесс». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы. Изобразите в виде схемы бюджетную систему Российской Федерации.
Бюджетный процесс — это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.[5;38]
Бюджетный процесс – это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджетов, начиная с составления их проектов, и заканчивая утверждением отчетов об их исполнении.[2;91]
Бюджетный процесс — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства и муниципальных образований по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении. [1]
Бюджетный процесс — регламентированная нормами бюджетного права деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению иутверждению отчета о его исполнении. [3;75]
Бюджетный процесс — регламентирование деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, отчетности и контролю за исполнением бюджетов. В более широком смысле включает научное обоснование проектов бюджетов, их всестороннюю оценку, а также оценку исполнения бюджетов с основополагающих позиций их предназначения для осуществления совокупности функций государства.
[4;287]

Список использованной литературы:

Бюджетный кодекс РФ (ст.6).
Бюджетное право. Учебник. под ред. Н.А. Сатаровой,- СПб.: Деловой двор, 2009 г. – 296 с.
Бюджетное право: Учебное пособие /Болтинова О.В. – НОРМА –ИНФА –М, 2010г. – 288 с.
Финансы. Денежное обращение. Кредит. 3-е изд., под.ред. Г.Б. Поляка перераб. и доп. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник», — 2012г. – 639 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011

Бюджетная система Российской Федерации

Территориальные внебюджетные фонды
Территориальные бюджеты
Федеральные внебюджетные фонды
Федеральный бюджет РФ

Местные целевые бюджетные фонды
Местные бюджеты
Бюджеты субъектов РФ
Федеральные целевые бюджетные фонды

Бюджеты городов
Бюджеты районов
Региональные целевые бюджетные фонды

Бюджеты внутригородских районов
Городские бюджеты
Сельские бюджеты
Поселковые бюджеты
Районные бюджеты

Поселковые бюджеты

Рисунок 1. – Бюджетная система РФ.

Проведите анализ состава и структуры доходов федерального бюджета бюджетной системы РФ на текущий год и плановый период.
По результатам расчета составляется пояснительная записка. Данные представьте в виде следующей таблицы.

расходов За 2015 г. За 2016 г. Изменение
Статьи

Сумма, млн. руб. Доля в общей сумме расходов, % Сумма, млн. руб. Доля в общей сумме расходов, % Млн. руб.
1 2 3 4 5 6 7

Всего расходов 15513079,3 100 16271781,9 100 +758702,6
Условно утвержденные

406794,5 2,5
Всего (без учета условно утвержденных) 15513079,3 100 15864987,4 97,5 +351908,1

в том числе:

Общегосударственные вопросы 1114642,0 7,2 1141046,5 7,2 +26404,5
Национальная оборона 3286805,3 21,2 3113248,9 19,6 -173556,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2149847,3 13,9 2147798,0 13,5 -2049,3
Национальная экономика 2364502,6 15,2 2272128,8 14,3 -92373,8
Жилищно-коммунальное 129877,8 0,8 95472,3 0,6 -34405,5
Охрана окружающей среды 54946,8 0,4 55144,2 0,3 +197,4
Культура, кинематография 98369,1 0,6 100046,0 0,6 +1676,9
Здравоохранение 421073,9 2,7 425076,5 2,7 +4002,6
Социальная политика 4001908,7 25,8 4554003,5 28,7 +552094,8
Физическая культура и спорт 75171,6 0,5 75014,2 0,5 -157,4
Средства массовой информации 68097,5 0,4 63885,9 0,4 -4211,6
Обслуживание государственного и муниципального долга 449303,7 2,9 518741,5 3,3 69437,8
Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований 679587,0 4,4 666803,7 4,2 -12783,3

Таблица 1. — Состав и структура расходов федерального бюджета

доходов За 2015 г. За 2016 г. Изменение
Статьи

Сумма, млрд. руб. Доля в общей сумме расходов, % Сумма, млн. руб. Доля в общей сумме расходов, % Млрд. руб.
1 2 3 4 5 6 7

Всего доходов 15082,4 100 15795,5 100 +713,1

в том числе:

Нефтегазовые доходы: 7717,2 51,2 8032,0 50,8 +314,8
НДПИ на углеводородное сырье 4415,4 29,3 5092,8 32,3 +677,4
Вывозные таможенные пошлины на нефть и газ, продукты нефтепереработки 3301,8 21,9 2939,2 18,5 -362,6
Ненефтегазовые доходы: 7365,2 48,8 7763,5 49,2 +398,3
НДС 4104,6 27,3 4542,2 28,8 +437,6
Налог на прибыль организаций 415,5 2,7 429,4 2,7 +13,9
Акцизы 602,9 3,9 708,1 4,6 +105,2
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 25,4 0,2 31,0 0,10 5,6
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 695,9 4,6 683,5 4,3

-12,4
Прочие ненефтегазовые доходы 1520,8 10,1 1369,3 8,7 -151,5
Таблица 2. — Состав и структура доходов федерального бюджета

Пояснительная записка

Законопроектом предусматривается, что в 2016 году по сравнению с предыдущим годом доходы увеличатся на 713,1 млрд. рублей или на 4,7 % и составят 15 795,5 млрд. рублей,
Основную долю доходов федерального бюджета в 2015 – 2016 годах будут составлять доходы от налога на добычу полезных ископаемых (29,3 %, 32,3), налога на добавленную стоимость (27,3 %, 28,8 %,), уплаты таможенных пошлин (26,5 %, 22,8 %). Необходимо также отметить, что в доходах федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 годов не учитываются отдельные доходы, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к доходным источникам федерального бюджета, в том числе отдельные поступления, зависящие от решений Правительства Российской Федерации в сфере использования государственных запасов и природных ресурсов, ряд административных платежей и сборов, доходы, получаемые за рубежом и от реализации определенных видов федерального имущества, и другие.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 года предусмотрено использования в 2015 – 2016 годах дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение государственных заимствований Российской Федерации в размере 344,0 млрд. рублей в 2015 году, 354,1 млрд. рублей в 2016 году.
Таким образом, в отличие от предыдущих лет, когда по бюджетным правилам дополнительные нефтегазовые доходы направлялись в Резервный фонд, в следующем трехлетнем цикле не предусматривается использование указанных средств для пополнения Резервного фонда в целях достижения установленной нормативной величины.
В структуре общего объема расходов федерального бюджета, также как и в структуре расходов федерального бюджета, по-прежнему наибольшие удельные веса занимают расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику и национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Их общий удельный вес в общем объеме расходах федерального бюджета 2015 году составит 76,1 %, в 2016 году − 76,2 %.
Необходимо отметить значительное снижение расходов федерального бюджета в 2016 году по сравнению с 2015 годом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство − 34405,5млн.руб.
По разделу «Здравоохранение» − наблюдается увеличение расходов на 4002,6 млн.руб. При этом доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в 2016 году по сравнению с 2015 годом возрастет на 13 %.
Условно утверждаемые расходы федерального бюджета предусматриваются на 2016 год в сумме 406,8 млрд. рублей.
Частью третьей статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета, на год планового периода – в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

9 − 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector