Комикс и его классификация

Комикс


Под комиксом мы будем подразумевать произведение, изложенное на бумаге в виде картинок с наложением на них текста, расположенных в определенной последовательности и образующих единую нить повествования.

Чаще всего комиксы подразумевают наличие приключенческого сюжета. Причем к понятию «комикс» мы будем относить, как целую книжку, содержащую в себе несколько историй, так и каждую отдельную историю, описанную в этой книжке. Это согласуется с определениями термина в Большом толковом словаре и в Словаре иностранных слов.

Помимо самих объектов на картинке и текста очень большую роль в комиксе имеет цвет.

Используя цвет, художники преследуют три цели:

  • Реалистичность. Важно, чтобы читатель на время чтения комикса поверил в своем воображении в происходящие события. Поэтому цвет должен быть аналогичный тому, как он выглядит в действительности. Какой бы удивительной и нереалистичной выглядела сама история повествования, окружающая действительность должна соответствовать реальному миру.
  • Символичность. Иногда цвет напротив приобретает неестественные или подчеркнуто яркие оттенки. Это символизирует определенные настроения, подготавливает к началу определенных событий или характеризует героя эпизода. Например, европейские комиксы с помощью белого цвета подчеркивают атмосферу праздника. Индийские, наоборот, белым цветом обозначают траур. Для достижения своей функции символизма, цвет должен значительно выделятся и неоднократно повторятся на изображении.
  • Эстетика. Очень важно, чтобы каждое избражение, как законченное произведение в целом привлекало внимание читателя. Поэтому гармоничность в использовании гаммы цветовых оттенков также играет важную роль. Иногда используемые цветовые палитры становятся характерной чертой конкретного автора, его почерком.

Существует три направления в комиксах, которые хоть и имеют общие черты, совершенно разнонаправлены по своей сути.

Художественные объединения. Небольшие группы людей ставят перед собой задачу продвинуть определенные идеи в обществе. Они используют комиксы с целью привлечения внимания к распространяемым взглядам. Но их произведения, хоть и выглядят как развлекательные, все же взывают к логике и разуму людей, побуждая их начинать думать иначе и по-другому воспринимать те или иные явления окружающей действительности.

Комикс-издательства. Эти организации покупают лицензию на воспроизводство комиксов разных компаний, переводят их на язык своей целевой аудитории, печатают и распространяют их через свои или чужие сети. Чаще всего именно эти комиксы пользуются наибольшим успехов и именно их читает большинство молодых людей.

Арткомиксы. Это сравнительно новое движение в искусстве, где художники стремятся выразить свое видение мира в комиксах, приближенных по своему содержанию к живописи.

Но к какому бы виду и жанру не относился комикс, у каждого из них есть одна обязательная задача – вызывать у читателя мощные чувства и эмоции. Причем каждый элемент комикса выполняет свою собственную задачу.

Например, диалоговые пузыри передают нам информацию о репликах героев. Рамки с текстом доносят сведения о происходящих событиях или важных в цепочке событий деталях.

Картинки дают возможность представить себе последовательность событий и их героев.

Чаще всего картинки размещаются в ряд горизонтально и читаются слева на право, как обычный текст. Тексты накладывается либо на саму картинку, либо помещается рядом с ней. Он может содержать в себе реплику героя либо слова автора, либо является попыткой транслировать издаваемые звуки. Иногда текст вообще отсутствует. Одним из основных правил, по которым живет индустрия комиксов, является доминирование картинки над текстом. Везде, где можно обойтись без текста, обходятся без него и оставляют только те реплики и фразы, без которых невозможно понять смысл происходящего в сюжете истории.

Еще одной отличительной чертой комикса является повсеместное использование параграфических элементов, которые способны передать вербоиконические сообщения, а также часто используются в качестве ономатопеи. Это значительно выделяет комиксы на фоне рекламных изображений и фотороманов. Читатель получает возможность не только видеть картинку происходящего, но и «слышать» характерные звуки.

XXI век дал начало перевоплощению для комиксов. Теперь для их создания в полной мере используются доступные компьютерные технологии. При этом активно стали использоваться карандаши, кисти и масло, которые применяются в сочетании с цифровой графикой. Современные комиксы разительно отличаются от тех, что мы читали лет 20-30 назад.

Однако заметно, что на фоне улучшения внешней привлекательности комиксы теряют былой драматизм и смысловую составляющую, превращаясь просто в красивые истории, которые забываются сразу после их прочтения.

Голливуд экранизировал большое количество комиксов, и эти фильмы пользуются невероятным успехом во всем мире.

Сегодня многие комиксные серии, ставшие в свое время легендой, продолжают свое развитие. Также на свет появляются новые, не менее интересные работы.

Настоящий, классический, комикс имеет два смысла.

  1. Первый – это непосредственное повествование.
  2. Второй смысл обычно скрыт, но при этом так, чтобы он был понятен большинству читателей неосознанно. Выдающиеся авторы комиксов отлично работают на обоих уровнях одновременно. Они ставят перед собой задачу – выразить как можно больше смыслов в каждом наглядном образе.

И хотя изначально комиксы создавались как юмористические произведения, сегодня это направление имеет огромное количество самых разных жанров, охватывая все современное литературное разнообразие.

Стрипы

В последнее время все большую популярность приобретают так называемые стрипы. Их еще называют миниатюрами.

Чаще всего они используются в печатных или электронных изданиях для передачи какой-то идеи. Но также есть и целые сборники стрипов, выпускаемых в виде журналов, книг и альбомов. Это небольшие работы, состоящие из четырех картинок, сопровождаемых текстом.

Комиксы могут быть для взрослых и детей. Детские комиксы чаще всего содержат в себе немного героев или же одного героя с небольшим количеством второстепенных лиц. С другой стороны, комиксы для взрослых могут иметь целый состав героев, имеют более богатый и запутанный сюжет, содержат в себе яркие сцены насилия или разврата. Также бывают короткие комиксы, основанные на анекдотах. Есть комиксы, являющимися карикатурой происходящих в мире ситуаций.

По жанру комиксы классифицируют как фантастику, приключения, обучение, политика и т.п.

Детские комиксыКаждый кадр комикса требует максимального внимания со стороны художника. Он должен не просто содержать в себе емкую информацию. В нем должно быть все, что нужно для дальнейшего понимания происходящего сюжета. При этом события должны быть изображены в самом удачном ракурсе, выбран подходящий момент, а текст должен содержать в себе именно то, что поможет следить за ходом цепочки событий и ничего лишнего.

Содержание кадров, расположение элементов, обозначенные границы и цветовые оттенки – все это создает определенные настроения и вызывает нужные чувства у читателя. Причем кадры не способны изобразить абсолютно все – они лишь показывают малую часть происходящего – остальное читатель домысливает самостоятельно. И задачей художника является добиться того, чтобы у разных читателей по всему миру в сознании возникал один и тот же сюжет.

Именно текст выполняет связующую функцию, позволяющую перетекать сознанию человека от одного кадра к другому плавно и логически понятно. Текст создает образный трамплин для перехода к следующей картинке. Также текст часто сообщает информацию, которую не удалось отобразить в виде изображения, но она очень важна для раскрытия темы.

Сюжет хорошего комикса построен таким образом, что наглядно демонстрирует мировоззренческий конфликт, возникающий у взаимодействующих героев. Модель мировоззрения каждого героя наглядно не показано, однако она становится очевидна из его слов и поступков. Причем характер каждого героя показан ярко так что всем читателям становится очевидны его личностные качества и мировоззрение.

Существуют следующие категории комиксов.

Читательская аудитория

  • Для мальчиков. Обычно это фантастические, военные или приключенческие истории. И хотя подобные сюжеты чаще всего читают мальчики до 18 лет, все же многие девочки и взрослые люди тоже неравнодушны к этой категории комиксов;
  • Для девочек. Обычно это любовные или школьные истории. Изображения отличаются более четкой и тонкой детальной прорисовокй. Хотя было замечено, что помимо девочек до 18 лет эти комиксы также пользуются спросом у мальчиков и взрослых.
  • Молодежные. Читательской аудитории этих комиксов считается молодежь: люди от 18 до 25 лет. Чаще всего это любовная тематика, тема секса и взросления.
  • Женские. Основной аудиторией этого вида комиксов являются бизнес-леди или домохозяйки, давно достигшие совершеннолетнего возраста. Содержание историй часто затрагивает проблемы взрослых, героями сюжета часто являются обычные взрослые мужчины и женщины.
  • Для взрослых. Этот вид комиксов ориентирован на аудиторию совершеннолетнего возраста. Часто раскрываются темы политики, экономики, культуры, истории. Часто изображается ярко насилие и сексуальные отношения.

Если классифицировать комиксы по количеству кадров, то можно выделить три вида:

  • Одиночные. Как правило, состоят из одного кадра. Чаще всего изображают не сюжет, а человека или пейзаж.
  • Короткие. Обычно сюжет коротких комиксов укладывается всего в несколько страниц. Таким образом, один журнал может содержать в себе целую подборку коротких комиксов.
  • Длинные. Длина такого комикса ничем не ограничена. Иногда такой комикс может печататься частями несколько лет или даже десятков лет.

Особенности вьетнамских и японских комиксов

Если говорить о тематике вьетнамских комиксов, то часто они пишутся в литературных традициях юго-воточной Азии.

Четко прослеживается направленность содержание на воспитания патриотизма у читателей, активно используется пропаганда идеологии государства Вьетнама, формируется образ вьетнамца как находчивого, трудолюбивого и смекалистого человека.

Для примера рассмотрим очень популярный комикс «Чудо-ребенок Вьетнама». Главный герой сюжета – мальчик, наделенный многими прекрасными качествами личности: он отзывчивый, честный, помогает большой матери разрешать житейские проблемы, оказывает помощь друзьям. При этом он противостоит отрицательному герою, воплощающему в себе образ эксплуататора. Таким образом, комикс воспитывает в своих читателях положительные качества личности. О политическом влиянии комикса говорит то, что очень часто в нем целенаправленно используется изображение серпа. Для вьетнамского народа это является символов социализма, причастности одного трудолюбивого человека к единому народу.

Японские же комиксы часто ставят перед собой задачу продемонстрировать недостатки современного общества: невзгоды жизни, психологические и жизненные проблемы людей. Мы видим огромное отличие этого от китайской традиции изображать в комиксах серьезную взрослую любовь между мужчиной и женщиной.

Японские и китайские комиксы

Японские и китайские комиксы очень отличаются друг от друга и по другим критериям. Например, японские комиксы чаще всего имеют хоть и захватывающий, но логичный сюжет, не выходящий за рамки рациональности. То есть в этих комиксах происходит все примерно также как и в жизни. Китайский же комикс очень непредсказуемый: события разворачиваются быстро, обстоятельства людей меняются нелогично, никогда невозможно предугадать, что произойдет дальше.

Главный герой комиксов в Японии – это чаще всего молодой школьник. Китайские комиксы строят свой сюжет чаще вокруг взрослого человека, наделенного полным комплексом идеальных человеческих качеств. Корейцы используют в своих комиксах часто образ наименее защищенных слоев общества: бедных стариков, обладающих положительными качествами, но не способных как-то влиять на свою собственную судьбу.

Американские комиксы

Американские комиксы имеют разные направления, на наибольшей популярностью пользуются так называемые «сверхлюди», наделенные нечеловеческими способностями. Бэтмен и Челове-паук стали неотъемлемой частью американской культуры.

Существует также класс обучающих комиксов, которые хорошо подходят для изучения иностранно языка. Ни для кого не секрет, что школьником гораздо проще усваивать новый сложный материал, если он представлен в увлекательной форме. Многие учителя вносят в программу обучения иностранному языку работу с комиксами и отмечают положительный эффект этого приема.

Можно говорить о том, что комикс позволяет работать одновременно в трех направлениях:

Развитие навыков чтения. Для запоминания новых слов. Для этой цели подойдут короткие стрип комиксы, содержащие всего 4 кадра и использующие в своей основе анекдотичную ситуацию. Юмор доставляет детям удовольствие и процесс запоминания иностранных слов и развития навыков чтения доставляет им большое удовольствие, что способствует росту обучаемости.

Развитие навыков письма. Преподаватель предоставляет обучающимся комикс без текстовых вставок. Задача ученика – самостоятельно заполнить реплики героев и слова автора. При этом преподаватель приспосабливает это к изучаемому материалу. Например, если идет изучения построения вопросительного предложения, то обязательно один из героев должен правильно задать вопрос, а второй дать на него ответ.

Обучение разговору на иностранном языке. Дети читают комикс по ролям, а затем своими словами на иностранном языке рассказывают содержание истории.

Во всем этом многообразии каждый человек может найти для себя жанр, который наиболее интересен и полезен именно ему. На сегодняшний день комиксы – это не просто способ развлечения. Это масштабное явление всемирной культуры, часто – произведения искусства, которые очень ярко демонстрируют состояние человеческого общества, его стремления и видения мира. Комиксы оказывают огромное влияние на свою читательскую аудитория, вызывая у них комплекс мощных чувств и эмоций, донося до них скрытые смысли и формируя мировоззрения. Комиксы стали полноценным культурным явлением, уникальным по своей способности максимально гармонично совместить использование текста и картинки.

Таким образом, мы увидели, что комиксы – это явление сложное и имеющее множество различных ветвлений.

Классифицировать комиксы в какой-то одной единой системе не получится. Все зависит от выбранной нами плоскости.

Комиксы можно классифицировать о читательской аудитории (возраст и пол), по количеству кадров (однокадровые, короткие и длинные), по сюжету (фантастика, приключения, политика, анекдоты и т.п.), по назначению (развлекательные функции, агитационные, идеологические, обучающие и т.п.), по стране (американские, вьетнамские, японские, китайские, английские и т.п.)

Во всем этом многообразии каждый человек может найти для себя жанр, который наиболее интересен и полезен именно ему. На сегодняшний день комиксы – это не просто способ развлечения. Это масштабное явление всемирной культуры, часто – произведения искусства, которые очень ярко демонстрируют состояние человеческого общества, его стремления и видения мира.

Комиксы оказывают огромное влияние на свою читательскую аудитория, вызывая у них комплекс мощных чувств и эмоций, донося до них скрытые смысли и формируя мировоззрения.

Комиксы стали полноценным культурным явлением, уникальным по своей способности максимально гармонично совместить использование текста и картинки.

По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму

Ваше имя

Ваш e-mail

ТЕМА

СООБЩЕНИЕ

Обязательно заполните поле «сообщение». Что именно Вам необходимо написать по данной теме.

Если поле будет пустым, мы не сможем дать Вам ответ.




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы