Мышление у ребенка


Под мышлением понимается процесс, тесно связанный с речью и социально обусловленный. Это психический процесс, когда осуществляется поиск и открытие чего-то нового. В его процессе обобщается отражение реальной действительности, когда мы анализируем что-либо.

Как психический процесс мышление способствует приобретению человеком определенного багажа знаний, проводится параллель между свойствами и связями объектов материальной и нематериальной действительности.

Фундамент мыслительных операций закладывается еще в очень раннем детстве. Постепенно мышление из наглядно-действенного преобразуется в наглядно-образное. Начинается процесс формирования первых обобщений. А они берут свое основание на практическом опыте во взаимосвязи с предметной деятельностью и затем подкрепляются словом или речью.

Общая характеристика мышления в дошкольном возрасте

Ребенок-дошкольник получает знания об окружающей реалии через взаимоотношения с другими людьми и предметами. К старшему дошкольному возрасту уже сформированы способности делать умозаключения и обобщения. В этом возрасте ребенок проявляет любознательность, зачастую чрезмерную. Активность поиска начинает практически зашкаливать.

Основное направление мышления в этот период ведет к совершенствованию наглядно-действенного мышления. наглядно-образное интенсивно развивается. И наконец, закладывается основание для словесно-логического. Тут важную роль играет речь ребенка, так как через слово и посредством его ставятся конкретные интеллектуальные задачи, усваиваются научные понятия.

Вернемся к раннему развитию мыслительного процесса. В 2-хлетнем возрасте ребенку уже под силу называть какой-либо предмет несколькими словами. Это говорит о начале формирования умственных операций, процесса сравнения.

Благодаря этому развивается дедуктивный способ мышления, что уже можно наблюдать в возрасте 3-3,5 лет. К четырем годам ребенок проявляет наглядно-действенный характер мышления. И хотя этот вид мышления еще мало информативный и носит элементарный уровень, именно этот вид мыслительной деятельности остается на всю жизнь. Наглядно-образное мышление занимает главное место в психике 4-5-тилетнего ребенка.

По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму

[contact-form-7 id=»91″ title=»Контактная форма 1″]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

18 − пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.