Эстетическое воспитание в учреждениях дополнительного образования


Существует особый вид деятельности – это эстетическая деятельность, она раскрывает восприятие и создание произведений искусства благодаря эстетической деятельности – создание предметов по законам красоты. Ранее эстетическую деятельность отождествляли с художественной. Но я считаю, художественное творчество, как высшую форму эстетической деятельности.

Эстетическая деятельность появилась с появлением разумного человека. Художественное творчество появилась только с появлением классового общества.

Результаты эстетической деятельности, можно найти в дизайнер предметах, созданных человеком. Результат художественного творчества это что-то новое и неповторимое, эксклюзивное. Эстетической деятельностью может и должен заниматься каждый человек, но не каждому удается заниматься художественным творчеством и создать настоящий художественный шедевр.

Художественно эстетическая деятельность — это деятельность, результатом которой является изобретение чего-то качественно нового, материальных и духовных предметов, которые никогда ранее не существовавшего.

Художественным творчеством не работа, которую она должна понимать и выполнять, это желание создавать шедевры, без которого она не может жить, есть, спать, дышать.

Стимулом к художественному творчеству должно быть не принуждение, в частности, стремление к вознаграждению, а глобальная потребность в творчестве.

Я считаю, что человек, который добросовестно работает по шаблонам, неспособна создавать уникальное искусство. Например, на сувенирной фабрике изготавливают множество расписанных вручную художниками по шаблону тарелок, подносов, шкатулок, пасхальных яиц и тому подобное; на игрушечных фабриках изготавливают множество разнообразных кукол; множество ювелирных украшений; на швейных фабриках изготавливают множество рубашек, но ни один из этих предметов не является продуктом художественного творчества.

Потому что настоящая эстетическая деятельность должна доставят удовольствие, это как игра, хобби и не предполагает заработка вознаграждения. Это ни в коем случае не тождественные понятия. Потому что не вся одежда или мебель могут расцениваться как произведение искусства, то есть не каждый результат эстетической деятельности доносит в себя художественную информацию до людей, содержит именно концепцию мира, но точно должен иметь эстетический характер.

Например, всем людям, нравятся клумбы с цветами в виде картин (часы на Майдане Независимости) нравятся гораздо больше чем заброшенные дворы с засоренными, затоптаними, черными от колес авто, придомовых участков земли. Хороший дом приносит удовольствие от созерцания на него больше, чем то, что находятся в аварийном состоянии, или просто невзрачные.

Люди в праздничном народной одежде привлекают больше, чем беспризорники в лохмотьях под помойкой. Настоящая музыка завораживает больше чем первые звуки музыкального инструмента ученика скрипача, поэтому люди в подавляющем своем большинстве отдают предпочтение первому. И на создание первых вариантов будут направлены все усилия человека, как для этого будут определенные условия.

Каждый человек хочет увидеть чего она достигла в своей деятельности, и если людям это понравится, то и этот человек получит удовольствие. Но не каждому удастся создать неповторимый шедевр, который станет образцом для подражания.

Поэтому эстетическая деятельность,( что порождает качественно новое и неповторимое) и является высшей формой эстетической деятельности человека.

Художественное творчество – творчество по законам красоты, присуща в разной степени всем видам продуктивной человеческой деятельности. Искусство никогда не сможет стать промышленным производством. Оно всегда будет ремеслом, требующим индивидуальности.

Эстетическая деятельность — неповторимая и уникальная.
Ценности, которые люди создают в процессе художественного творчества, имеют вечный характер. Студент может почувствовать например в знаниях по биологии, когда изучает учебник Же.Лемарка или Ч.Дарвина, в науке каждое поколение считает себя более осведомленным. В искусстве обычно склоняются перед старыми знатоками своего дела, научатся именно в них, потому что их знания неповторимы.

Эстетическая направленность взглядов современников не подрывает авторитет прошлого а лишь дополняет и обогащает культуру своим вкладом.

В процессе творческой деятельности изменяется не только окружающий мир, но и среда, быт, но и возвышается культурность самих людей, как субъектов эстетической деятельности. Начинает развиваться творческое видение, понимание цвета, формы, пропорций, умение мыслить ассоциативно, искать сходства, метко совмещать разную деятельность, организовывать жизнь так, чтобы получать удовольствие и наслаждение.

Сложный процесс эстетического освоения мира человеком определяется прежде всего уровнем развитости эстетического сознания и эстетической деятельности. Поэтому анализ сущности эстетического сознания и эстетической деятельности, их структуры является одной из задач эстетического знания. В состав категорий, разрабатываемых эстетикой, входят и категории «эстетическое сознание», «эстетическая деятельность», а также категории, которые определяют их структурные элементы.

Эстетическое сознание и деятельность не могут существовать изолированно, они, как это убедительно доказано философской наукой, диалектически связанные между собой. Так, в формирования сознания определяющую роль играет и играла деятельность социального человека. В то же время сознание является основой человеческой деятельности, а безсвідома деятельность так же невозможна, как невозможна бездеятельная сознательность.

Исследование проблем эстетического сознания и эстетической деятельности приобрели большое значение с конца XVIII ст., когда эстетика получила статус самостоятельной философской науки, а также в XIX, XX вв., когда предмет этой науки был значительно расширен. Было доказано, что в процессе социально-исторической практики зарождаются и развиваются чувства, интересы, представления, потребности людей.

В первобытном обществе, для которого был характерен синкретизм, формы деятельности и сознания были неделимыми. Но уже тогда, как отмечал Г. В. Плеханов, в процессе трудовой деятельности сначала стихийно, а затем все более осознанно человек начинал создавать то, что свидетельствовало о возникновении и постепенном развитии способности к преобразованию мира по законам красоты, формирование эстетических чувств, вкусов, а в дальнейшем — идеалов.

Первобытный человек испытывал удовольствие, наслаждение от восприятия тех предметов, которые, по ее представлениям, были совершенными.

Производственная деятельность обусловила формирование у человека способности не просто видеть предметы и явления, а при их восприятии различать совершенные и несовершенные, красивые и некрасивые, способствовала утверждению способности чувствовать красоту. Постепенно формировалась потребность создания и восприятия совершенного, такого, что вызывает наслаждение.

Эта потребность направляла человека на сознательное изготовление того, что приносит: удовлетворение.

Подводя итог вышеизложенному хочется добавить, что именно благодаря этому виду деятельности мир преобразуется и становится (. А ведь нам так хочется созерцать прекрасное, получая от этого истинное наслаждение.

По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму

[contact-form-7 id=»91″ title=»Контактная форма 1″]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.