Введение в математику через историю


Актуальность исследования темы «Исторический материал на уроках математики» состоит в следующем. Чтобы вызвать у детей когнитивный интерес к содержанию учебного процесса, нужно использовать в работе исторический фактор занятий в школе – то есть историзм. Исторические данные можно использовать на разных учебных предметах. Особенно важны в этом плане уроки, которые знакомят учащихся с формированием культурных особенностей, с наукой и с искусством. Очень часто к историческим справкам прибегают на уроках литературы.

Например, чтобы лучше понять смысл произведения, описывают его исторический фон, а также рассказывают события из жизни писателя. Также к историческим материалам относятся сведения о том, как именно создавалось изучаемое произведение.

Современные педагоги обычно мало внимания уделяют историзму на уроках по математике. Ж.А. Пуанкаре считает, что любое обучение насыщается от того, что в его содержание привносятся исторические данные.

Каждый педагог старается сформировать такую системы методик и подходов, которая бы дала возможность эффективно формировать мыслительные способности всех учеников. Этого невозможно достичь, не развивая в них познавательный интерес. Если ученику скучно, он не сможет хорошо усвоить урок. Если же у ребенка горят глаза, он его мышление полностью готово к восприятию новой информации. Поэтому формирование познавательного интереса у учеников – это необходимость.

Каждый преподаватель стремится развивать у детей положительную мотивацию. Познавательная мотивация на математических занятиях возникает в результате введение исторических данных.

Применяя историзм на уроках математики, педагоги имеют возможность помочь учащимся находить новые смыслы изучаемой темы, улучшить понимание значения изучаемой темы, замечать связи с уже знакомыми темами. Также это позволяет толерантно относиться к чужой позиции, адекватно относиться к разным методам рассуждений. Все это позволяет создать условия для пополнения копилки знаний учеников.

С методической точки зрения внедрение историзма на уроки математики также очень важно.

Этой теме свои работы посвятили О.В. Литвинова и И.Б. Фомичева, К.А. Рыбников и И.Г. Башмаков, и другие.

Исторический материал внедрять в образовательную систему предлагалось еще в 19 веке. Эта тема широко обсуждалась на различных съездах учителей математиков. Также многие методисты и исследователи посвятили этой теме свои работы.

Большой вклад в развитие направления внес Г.И. Глейзер, который написал очень интересные работы. Его книги об истории школьной математике специально посвящены педагогам, которые работают с учениками разного возраста.

Эти книги содержат сведения об истории разных математических теорий, описывается работа ученых прошлого времени, предлагается множество материала для внеклассной работы.

По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двадцать + 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.