Обувная фабрика предъявила железной дороге претензию в связи с порчей прибывшей в ее адрес партией кожи

Обувная фабрика предъявила железной дороге претензию в связи с порчей прибывшей в ее адрес партией кожи. Дорога претензию отклонила со ссылкой на то, что к ней не приложен коммерческий акт. Получив отказ, фабрика обратилась в арбитраж с иском к железной дороге. При рассмотрении дела выяснилось, что партия кожи оказалась подмоченной, но начальник станции и заведующий грузовым двором отказались от составления коммерческого акта. В подтверждение этого факта представитель истца предъявил в заседании арбитража копию телеграммы на имя начальника отделения железной дороги с обжалованием отказа в составлении коммерческого акта. Если ли основания считать предъявленный иск достаточно подкрепленным? Какое решение вынесет арбитраж? В ст. 793 ГК предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Также, в ст. 393 ГК, виновная сторона обязана возместить потерпевшей стороне причиненные убытки в полном объеме, т.е. реальный ущерб и упущенную выгоду (ст. 15 ГК). Применительно к договору железнодорожной перевозки груза это правило не действует. Ущерб, причиненный при перевозке груза, в большинстве случаев возмещается не в полном размере понесенных убытков, а лишь в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи; в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае его повреждения (порчи) или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз; в размере объявленной стоимости груза или в размере доли его объявленной стоимости, соответствующей утраченной, недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае утраты груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности. Наряду с возмещением ущерба в размерах, установленных ст. 796 ГК и ст. 110 ТУЖД, перевозчик (железная дорога) возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза. Доходы, не полученные грузовладельцем, возмещению не подлежат. Иными словами, Устав ограничивает размер подлежащих возмещению убытков только стоимостью груза и не предусматривает возможности взыскания с железных дорог не только упущенной выгоды, но и каких бы то ни было других убытков, хотя бы и явившихся непосредственным результатом утраты или повреждения груза. Такой подход законодателя основан на положении п. 1 ст. 400 ГК, согласно которому по отдельным видам обязательств, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность). Данный вывод нашел подтверждение и в судебно — арбитражной практике. В частности, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал арбитражным судам следующее разъяснение. В соответствии со ст. 400 ГК неисполнение или ненадлежащее исполнение железной дорогой, грузоотправителем, грузополучателем обязательств, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов, влечет применение к ним ограниченной ответственности в пределах, установленных Уставом (ст. 133 ТУЖД). *ТУЖД: Транспортный Устав Железной Дороги Металлургический завод 06.03.2010 г. обратился к Управлению Приволжской ж.д. с претензией на недостачу одной связки труб. Груз выдали заводу на станции Саратов Приволжской ж.д. 06.01.2010 г. К претензии приложены подлинные накладная и коммерческий акт. Расчет суммы ущерба выполнен непосредственно в претензионном заявлении. Управление дороги рассмотрело претензию по существу и отказалось ее признать, исходя из того, что груз, погруженный средствами грузоотправителя, прибыл на исправной платформе без нарушений погрузки. Согласно ГК РФ и Уставу железнодорожного транспорта перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что недостача груза произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что поскольку перевозчик не представил доказательств того, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело, то ответственность за причиненные истцу убытки от недостачи груза должна возлагаться на перевозчика. Помимо этого, согласно статье 22 СМГС(Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) соглашения железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станции назначения. В соответствии со статьей 23 соглашения железная дорога ответственна за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Товароведение

Статус:

выполнено

Стоимость. Рублей:

120

Дата выполнения:

2014-04-05

Understand your user experience

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Read More

remain responsive across devices

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Read More

fall in love with our features

Real time stats

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Multilingual & translatable

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar.

Less plugins needed

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Amazingly responsive

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Community builder

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Easy to use interface

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Выполним любую работу на заказ

У нас вы можете заказать уникальное решений этой задачи или любой другой

Adblock detector