Задачами профилактики являются *а) укрепление здоровья здоровых *б) профилактика заболеваемости и травматизма *в) профилактика прогрессирования бол

Задачами профилактики являются: *а) укрепление здоровья здоровых *б) профилактика заболеваемости и травматизма *в) профилактика прогрессирования болезней *г) увеличение продолжительности активной жизни 2. Первичная профилактика направлена на: *а) сохранение и развитие условий, способствующих здоровью населения *б) предупреждение неблагоприятного влияния факторов внешней среды и условий жизни на отдельного человека, группу лиц и населения в целом в) возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма 3. Показателями оценки первичной профилактики являются: а) динамика первичной заболеваемости хроническими болезнями б) снижение частоты острых и хронических заболеваний *в) увеличение частоты здоровых лиц в популяции 4. Вторичная профилактика направлена: *а) на возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма б) на снижение частоты осложнений заболеваний и летальности в) на снижение первичной заболеваемости 5. Вторичная профилактика оценивается по: а) увеличению частоты здоровых лиц в популяции *б) динамике первичной заболеваемости в) снижению летальности г) динамике инвалидности и смертности 6. Третичная профилактика направлена на: а) возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма *б) предупреждение обострений в течении болезни или перехода относительно легкого заболевания (стадии) в более тяжелое заболевание (или стадию) *в) снижение частоты и тяжести инвалидности *г) снижение летальности и смертности 7. Эффективность третичной профилактики оценивается по снижению показателей: а) первичной заболеваемости *б) инвалидизации *в) летальности и смертности *г) частоты осложнений 8. Скрининг — это: а) предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур *б) предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур, проводимых без большой затраты времени в) диагностическое (клиническое) обследование, уточняющее стадию заболевания МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как определяет здоровье ВОЗ? Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Дайте определение здорового образа жизни? Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В чем заключается роль государства в формировании здорового образа жизни? Характерно, что как поддержка «здорового» поведения, так и препятствие «угрожающему» поведению осуществляются на уровне государства во многом с помощью общих стратегий и мер. К законодательному регулированию относятся, например, полный запрет на использование наркотических препаратов с немедицинскими целями и уголовная ответственность за их распространение. В отношении ограничения употребления алкоголных напитков и табака к законодательным мерам относятся запрещение продажи несовершеннолетним, ограничение времени и мест продажи, употребления в общественных местах, запрещение рекламы. Торговая политика, которая позволяет бесконтрольное производство, торговлю и потребление пищевых продуктов с высоким содержанием жиров и сахаров в ущерб фруктам и овощам, противоречит политике здравоохранения, согласно которой рекомендуется потреблять относительно мало продуктов с высоким содержанием жиров и сахаров и употреблять больше фруктов и овощей. Примерами «поддерживающих» законодательных мер являются следующие: определение требований к производству пищевых продуктов, государственная поддержка физкультуры и спорта, обязательное физическое воспитание в школах. В Великобритании, например, министерство транспорта обязывает местные власти принять политику приоритетности нужд пешеходов и велосипедистов в своей транспортной стратегии и ежегодно оценивает, насколько эта стратегия воплощается в жизнь. Финансовые меры могут быть ограничительными или поддерживающими. В качестве примеров можно привести повышение акцизов на алкоголь и табачные изделия и, напротив, субсидии сельскохозяйственным производителям; государственное финансирование строительства учреждений физкультуры и спорта, платные парковки для автомобилей, бесплатные для велосипедов и т. д. Коммуникационные и образовательные стратегии заключаются в разъяснении факторов поведения, способствующих и угрожающих здоровью, с помощью средств массовой информации, в интернете, с помощью информационных материалов, семинаров, дискуссий и т. п. В качестве примера коммуникационной стратегии можно привести портал Минздравсоцразвития России www.takzdorovo.ru. Необходимо отметить, что эффективность любых информационных материалов для населения должна быть предварительно протестирована с помощью фокус-групп или глубинного интервью в целевых группах. Какова роль медицинских учреждений в формировании здорового образа жизни? Меры медицинской поддержки — это оценка индивидуальных факторов риска всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью; проведение скрининга населения; консультирование по вопросам изменения поведения; предоставление специализированной помощи людям с алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостями, ожирением и т. п. Эти меры должны осуществляться врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь, а также специалистами и сотрудниками центров здоровья. Все перечисленные медицинские работники должны пройти соответствующее обучение. К наблюдению, надзору и контролю относятся меры по обеспечению выполнения требований законодательства, направленного на охрану здоровья населения; мониторинг основных показателей здоровья населения; проведение дополнительных исследований (опросы населения, анализ продаж, контрольные закупки, рассмотрение жалоб населения и т. п.). Какие службы осуществляют в РФ формирование здорового образа жизни? СЛУЖБА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (СФЗОЖ) предназначена для повышения уровня санитарной культуры населения, пропаганды принципов здорового образа жизни, проведения оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышению работоспособности и активного долголетия людей. В состав СФЗОЖ входят республиканские, краевые, областные, городские и районные центры здоровья, введенные в номенклатуру учреждений здравоохранения вместо домов сан. просвещения, а также врачебно-физкультурные диспансеры (отделения, кабинеты), косметол. лечебницы (отделения, кабинеты), кабинеты пропаганды здорового образа жизни поликлиник, медсанчастей и др. Функционально СФЗОЖ связана с физкультурно-оздоровительными и культурно-спортивными комплексами, оздоровительными кооперативами, организациями Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, общества «Знание», Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость, Советским детским фондом им. В. И. Ленина, Советским фондом милосердия и здоровья. Перечислите основные методы и формы гигиенического обучения и воспитания населения. Профилактические мероприятия бывают первичные и вторичные. Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей. При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией, нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами. Вторичные профилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения. Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.).   И первичные и вторичные меры профилактики направлены на формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.   Виды медицинских профилактических услуг: = профилактическое консультирование отдельных пациентов; = профилактическое консультирование групповое; = профилактические медицинские осмотры; = вакцинопрофилактика; = диспансеризация; = профилактические оздоровительные услуги (физиотерапевтические, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, сан-кур оздоровление и т д.);   Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни:   методы средства Устный Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. Печатный Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. Наглядный ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени. смешанный Все средства вместе.   Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат.   Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной  патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.   Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей.   Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций.   Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.   Круглый стол, часы вопросов и ответов – это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).   Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) – это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию.   Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.   Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья.   Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной  проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением  специалистов общего и узкого профиля.   Школы  и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.   Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника  (специалиста) с присутствующими.  Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания,   практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.). Предложите методы и формы работы школьной медицинской сестры по вопросам полового воспитания школьников 13-14 лет. Необходимо использовать в половом воспитании различные формы и методы. Это и включение соответствующих сведений в различные учебные предметы, и беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися (школьные психологи, медики, социальные работники, работники правоохранительных органов). Организационными формами могут быть: -фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана; -факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами; -семинары для родителей; тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам; -консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах. Какие методы можно выбрать при индивидуальной работе по формированию здорового образа жизни? Беседы, памятки. ТЕСТОВЫЕ

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Медицина

Статус:

выполнено

Стоимость. Рублей:

50

Дата выполнения:

2014-04-11

Understand your user experience

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Read More

remain responsive across devices

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Read More

fall in love with our features

Real time stats

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Multilingual & translatable

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar.

Less plugins needed

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Amazingly responsive

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Community builder

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Easy to use interface

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec mattis, pulvinar dapibus leo.

Выполним любую работу на заказ

У нас вы можете заказать уникальное решений этой задачи или любой другой

Adblock detector