Формирование обобщения у школьников

Формирования обобщения проходит 3 стадии:

Развивая обобщения, можно выделить три этапа:

  1. На первом этапе подробно обсуждаются свойства разных явлений или объектов, выясняется, чем они друг от друга отличны.
  2. На втором этапе нужно выбрать качества, которые объединяют все объекты.
  3. На третьем этапе нужно сформулировать правила в виде списка общих свойств тех объектов, которые вошли в состав конкретного правила (или понятия).

Главными условиями развития обобщения являются:

  • Для того, чтобы человек мог самостоятельно выработать правила, нужно проанализировать и сопоставить достаточно много схожих или одинаковых объектов, которые специально отбираются для этой цели.
  • Выбирая исходные материал, нужно следить за соблюдением принципа многообразия. Нужно, чтобы дети работали с разными вариантами сочетания схожих качеств, обладающих определенными признаками.

Также, чтобы школьники были способны обобщать, нужно менять несущественные признаки свойств, понятий и фактов.

То, как формируются обобщения, изложенные выше, дает возможность увидеть соотношение между тем, как связаны между собой понятие, представление и восприятие. Исходный материал для каждого этапа обобщения – это объекты и предметы, которые воспринимаются нами чувственно. Преподавая детям, нужно учить их наблюдать за тем, как многообразны объекты, помогать им учиться описывать словами то, что они наблюдают.

Развивая процессы обобщения, нужно, чтобы ученики могли легко отличать существенное от несущественного, общие свойства от случайно совпавших.

Итак, развивая обобщения у младших школьников, которые переживают эмпирический уровень сформированность обобщения, нужно учитывать то, какими особенностями обладает мышление в этом возрасте. Мыслительные операции должны опираться на конкретные наглядные материалы. Также нужно соблюдать следующие условия:

  • Нужно сравнивать и подвергать анализу материал. При этом материал нужно подбирать разнообразный, чтобы дети сталкивались с непривычными сочетаниями похожих свойств и признаков;
  • Нужно, чтобы ученики могли сравнивать и анализировать достаточно большое количество похожих объектов;
  • Нужно добиться присутствия разных неважных признаков при постоянном сохранении важных.
  • Зная общее, нужно научиться замечать его в отдельных конкретных случаях, с которыми ведется работа на данный момент.

Также нужно много внимания уделять переносу: от общего к частному и наоборот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

шесть + девять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector