Как я писала курсовую работу по педагогике?


Это описание полезно тем, кто пропустил практическое занятие, где преподаватель объяснял, как писать курсовую правильно, какие структурные элементы должны входить в нее, что должно быть во введении и так далее.

А, возможно, практического занятия-то и не было как такового. Дали тему и отправили «на все четыре стороны». Дескать, ищите сами, как писать курсовую.

А как искать?

Налево пойдешь — ничего не найдешь.

Направо пойдешь — в тупик попадёшь.

Так и пишут курсовые работы большинство студентов.

А надо — то вот как!

Напиши по моему описанию свою первую курсовую работу, получи за неё «отлично»!

А потом напиши другу, другу друга ….

И пойдёт работа! Будешь писать и писать, не остановить.

Хочешь — не хочешь, а капитал с курсовых работ потечёт бурной рекой, только успевай тратить.

Итак, начинаем….

Как писать курсовую — этап первый — составляем план

Разберём как писать курсовую на примере темы «Формирование логики мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Тема есть. Надо составить план для написания работы. Что должно входить в план? Прежде всего, это введение. Далее мы будем подробно разбирать каждую структурную единицу, а пока пишем план содержания.

После введения всегда идёт теоретическая глава, содержащая, как правило, два, но лучше три параграфа.

Называется она прямо своему назначению. Теоретические основы (можно «аспекты») формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Первый параграф посвящается рассмотрению главного понятия темы и называется (в нашем примере) «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе».

Во втором параграфе мы будем рассматривать особенности данного процесса, поэтому называем его «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Третий параграф будет раскрывать условия процесса, и назовём мы его «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Вторая глава носит практический характер, и в её названии мы этот отразим следующим образом «Экспериментальное исследование формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Начинаем исследование с диагностики, которая описывается в первом параграфе второй главы. Называем параграф «Диагностика сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Во втором параграфе второй главы описываем работу по формированию исследуемого процесса. Параграф называем «Реализация педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Курсовая работа заканчивается заключением, далее идет список использованных источников (библиография).

Обязательно наличие приложений, о них мы дальше тоже поговорим подробно.

ИТАК, план составлен, приступим к написанию самой работы по данному плану.

Как писать курсовую — этап второй — пишем введение

Введение должно начинаться с обоснования выбранной темы, с ее актуальности в современном обществе. Первый элемент введения так и обозначаем «Актуальность исследования».

Хочу отметить, что структурные элементы «актуальность, противоречие, проблема и другие» будет не лишне выделять жирным шрифтом, чтобы вся структура была четко видна.

Тут хорошо будет представить статистические данные из каких-либо достоверных источников, почему эта тема волнует исследователей.

Если обратиться к нашей тематике, то можно отметить, что в наше время 58% детей дошкольного возраста большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, в которых не принято делать какие-то логические умозаключения, все предельно ясно, нажми туда — появится то-то. Или догони того-то, будет то-то. Особо думать и анализировать не надо. Всё известно и определено содержанием игры.

Но в скором времени ребёнку предстоит пойти в первый класс, где ему просто необходимо будет анализировать, сравнивать, делать обобщения и т.д.

Если в дошкольном возрасте не сформировать у ребенка основные мыслительные процессы, логику мышления, ему будет крайне сложно справляться со школьной программой.

Проанализировав различные мнения педагогов по этому поводу, мы пишем в начале введения, почему важно уделять процессу формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте большое внимание. Перечисляем несколько исследователей по данной тематике, которые внесли какой-то вклад в рассмотрение данного вопроса. Что именно они рассматривали, и к каким выводам подошли. Очень кратко пишем, так как основные аспекты будут раскрыты в самой работе, здесь только коротко перечисляем концептуальные основы авторов.

Когда анализируешь различные источники, всегда приходишь к каким-то противоречиям. После актуальности исследования мы должны выделить несколько таких противоречий.

Напишем так: «Исходя из актуальности темы исследования, выявляются следующие противоречия:

  • между ……. и недостаточностью ……………;
  • между …………. и недостаточной изученностью …………».

Или так:

«Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие противоречия».

Можно по-разному сформулировать данную фразу, но наличие в ней выделенных противоречий крайне обязательно.

Сами противоречия заключаются в том, что исследования по данной теме есть, их очень много, но в них недостаточно рассмотрены, к примеру, особенности формирования логики мышления у детей дошкольного возраста. Существуют различные мнения по поводу необходимости формирования логического мышления у дошкольников перед поступлением в школу, однако, нет четких указаний и не разработаны педагогические условия формирования логического мышления у старших дошкольников.

Так как мы выявили противоречия, то и появилась проблема исследования.

Поэтому далее пишем: «Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования: изучение педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Когда проблема расписана, упоминаем, какая тема будет исследована в ходе написания. Пишем, что «Актуальность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Теперь переходим к другим элементам введения.

Этап третий — пишем теоретическую главу

В первом параграфе необходимо раскрыть само понятие «логическое мышление», собрав весь материал, проанализировав и сопоставив источники психолого-педагогической литературы. Необходимо рассмотреть это понятие с точки зрения разных авторов, педагогов, психологов.

Можно вставить в параграф несколько цитат из исследований этих авторов, при этом обязательно указать в квадратных скобках, из какого источника взята цитата. А сам источник должен присутствовать в конце работы в списке использованной литературы. Цифра в квадратных скобках должна вести именно на этот порядковый номер источника.

Заканчиваем параграф выводом по содержанию. Раз параграф называется «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе», то и в выводе мы должны дать кратко определение данного понятия. Это может быть собственное заключение, к которому мы пришли после анализа различных понятий или заимствовать определение кого-то из цитируемых в параграфе педагогов-исследователей.

Обязательно должен быть логический переход к следующему параграфу, т.е. написать, что будет рассмотрено в следующем параграфе.

Второй параграф предназначен для рассмотрения особенностей осуществления процесса (по теме работы) в определенной возрастной категории испытуемых. Называться в нашем случае он будет «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В параграфе нужно указать особенности этого возрастного этапа у детей, какие особенности логического мышления у детей этого возраста можно наблюдать и чего недостает в этом процессе.

Заканчивается параграф выводом, в котором коротко перечислим особенности рассматриваемого процесса (формирования логического мышления) у старших дошкольников. Затем также идет плавный переход к следующему параграфу.

Третий параграф мы назовём «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». В курсовых работах по педагогике очень часто интересуют именно условия, позволяющие эффективно осуществлять процесс чего-либо.

Этот параграф логично начать с рассмотрения важного понятия «условие». Дать несколько определений разных педагогов, можно привести цитату из словаря. Следующим понятием будет «педагогические условия». Тут мы также раскроем с нескольких сторон данное определение.

Все определения нужно подтвердить, цитируя авторов, и, соответственно, дать в конце цитаты в квадратных скобках ссылку на источник, который, в свою очередь, также непременно должен присутствовать в списке наших источников в конце работы.

После того, как мы дали определения условиям и педагогическим условиям, мы должны эти условия как можно подробнее раскрыть в самом параграфе.

Их должно быть, два или три. Каждое условие раскрывается отдельно, в той последовательности, в которой мы заявили их в гипотезе, представленной во введении.

Продолжение, как писать курсовую, следует…




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.