Структура курсовой работы педагогического ВУЗа


структура курсовой работы
Курсовой проект — один из главных видов учебного процесса. Любой студент его делает с учетом существующего плана. Большой опыт руководства курсовыми проектами доказал, что у студентов часто возникают проблемы при подготовке, написании и выполнении работы. Особенно сложно дается структура курсовой.
При разработке курсового проекта студенту нужно правильно использовать сведения для исследования. Для этого будущему педагогу нужно:
— суметь правильно использовать библиографические указатели по различным дисциплинам (педагогика и т.п.);
— находить, обрабатывать, оценивать и систематизировать необходимое минимальное количество источников для курсового проекта, уметь зафиксировать требуемые сведения;
— правильно описать состояние рассматриваемой проблемы в современных книгах по педагогике, проанализировав ее;
— найти, проанализировать, объединить ведущий педагогический опыт в разных видах учреждений для получения образования;
— сделать фрагмент опытно-экспериментальной работы, переработать добытый эмпирический материал, сделать его анализ, систематизировать, прокомментировать, подвести итоги.
курсовая
Тема проекта должна быть современной и интересной, быть применима сегодня в теории и на практике. При разработке выбранной темы должны быть проведены ее исследования, проведена комплексная характеристика исследуемого объекта, анализ текущего положения и состояния исследуемого объекта.
Курсовой проект состоит из вводной части, двух глав, каждая из которых состоит из 2-3 параграфов, заключительной части, перечня используемых литературных источников, приложений.
Во введении нужно:
— правильно раскрыть цель работы и сформулировать задачи проводимого исследования;
— показать актуальность выбранной темы исследований.
Важный довод в пользу актуальности темы работы — неполная проработанность проблемы. Высокая оценка достается тем курсовым проектам, в которых есть практическое применение решаемой задачи.
Большое влияние принадлежит роли и место темы работы в развитии учебно-воспитательного процесса;
— привести список источник, используемых для написания проекта.
Один из самых главных и популярных недостатков всех курсовых работ — постановка целей и задач не соответствует требованиям конкретности и содержательной обоснованности. Кроме некорректной формулировки задач исследования во вступительной части работы могут быть и другие стандартные недостатки.
Например, часто во введении студенты и освещают проблему, и пытаются ее решить. Этот способ с методологической точки зрения считается правильным.
Во введении нужно указать актуальность исследуемой проблемы, сформулировать цель проекта.
В теоретической главе оценивается состояние исследуемой проблемы в конкретных источниках литературы, проводится анализ собранного опыта в области педагогики и методологии, применяются дидактические материалы, формируются практические указания по их применению в учебно-воспитательном процессе.
В первом параграфе проекта должно быть теоретическое обоснование и методология проводимого исследования, в котором с учетом изученных работ отечественных и иностранных авторов необходима описать суть рассматриваемой проблемы, изучены разные способы ее решения. В этой главе должен образоваться понятийный аппарат, конкретизироваться выбор способов решения задач, поставленных в вводной части.
Вторая глава проекта — практико-ориентированный анализ проекта, который нужно сделать так, чтобы исследуемый предмет выглядел конкретным, понятным. Автору проекта нужно не только объяснить состояния объекта исследования, но и определить степень его изменений, выявить причины этих изменений. Во втором параграфе нужно указать реальный практический материал, доказать логическую целесообразность исследования, про которые было рассказано в первом параграфе. Для предоставления информации и сведений применяются таблицы, графики, диаграммы и т.д.
Далее автор с помощью существующего материала и итогов исследований обязан предоставить информацию о смысле своих предложений, направленных на решение поставленных задач. Любы предложения и рекомендации обязаны носить практичный характер, составлены таким образом, чтобы их можно было применить на практике. Автору нужно показать степень новизны достигнутых результатов, доказать необходимость их практического использования.
В заключительной части автор должен подвести итого выполненного проекта. В заключении должны быть ответы на поставленные в вводной части задачи исследования, оно должно быть осмысленно. Автору нужно предоставить не только эмпирический материал, но конкретные выводы, размещенные в определенных параграфах исследования. Выполненное исследование и подведенные итоги должны быть четко определены, сформулированы практические указания, доказано актуальность и оригинальность полученных результатов.
В приложениях должны содержаться дополнительные или вспомогательные сведения и данные, загромождающие главную часть проекта, но необходимые для полноты ее понимания и анализа практической актуальности (копии бумаг, таблицы с дополнительным цифровым материалом, изображения вспомогательного характера, распечатки, прочие сведения).
Это примерная структура курсовой работы.

Если структура курсовой работы по Вашей теме доставляет Вам массу проблем, можете заказать работу, заполнив форму

[contact-form-7 id=»91″ title=»Контактная форма 1″]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: