Структура курсовой работы педагогического ВУЗа


структура курсовой работы
Курсовой проект — один из главных видов учебного процесса. Любой студент его делает с учетом существующего плана. Большой опыт руководства курсовыми проектами доказал, что у студентов часто возникают проблемы при подготовке, написании и выполнении работы. Особенно сложно дается структура курсовой.
При разработке курсового проекта студенту нужно правильно использовать сведения для исследования. Для этого будущему педагогу нужно:
— суметь правильно использовать библиографические указатели по различным дисциплинам (педагогика и т.п.);
— находить, обрабатывать, оценивать и систематизировать необходимое минимальное количество источников для курсового проекта, уметь зафиксировать требуемые сведения;
— правильно описать состояние рассматриваемой проблемы в современных книгах по педагогике, проанализировав ее;
— найти, проанализировать, объединить ведущий педагогический опыт в разных видах учреждений для получения образования;
— сделать фрагмент опытно-экспериментальной работы, переработать добытый эмпирический материал, сделать его анализ, систематизировать, прокомментировать, подвести итоги.
курсовая
Тема проекта должна быть современной и интересной, быть применима сегодня в теории и на практике. При разработке выбранной темы должны быть проведены ее исследования, проведена комплексная характеристика исследуемого объекта, анализ текущего положения и состояния исследуемого объекта.
Курсовой проект состоит из вводной части, двух глав, каждая из которых состоит из 2-3 параграфов, заключительной части, перечня используемых литературных источников, приложений.
Во введении нужно:
— правильно раскрыть цель работы и сформулировать задачи проводимого исследования;
— показать актуальность выбранной темы исследований.
Важный довод в пользу актуальности темы работы — неполная проработанность проблемы. Высокая оценка достается тем курсовым проектам, в которых есть практическое применение решаемой задачи.
Большое влияние принадлежит роли и место темы работы в развитии учебно-воспитательного процесса;
— привести список источник, используемых для написания проекта.
Один из самых главных и популярных недостатков всех курсовых работ — постановка целей и задач не соответствует требованиям конкретности и содержательной обоснованности. Кроме некорректной формулировки задач исследования во вступительной части работы могут быть и другие стандартные недостатки.
Например, часто во введении студенты и освещают проблему, и пытаются ее решить. Этот способ с методологической точки зрения считается правильным.
Во введении нужно указать актуальность исследуемой проблемы, сформулировать цель проекта.
В теоретической главе оценивается состояние исследуемой проблемы в конкретных источниках литературы, проводится анализ собранного опыта в области педагогики и методологии, применяются дидактические материалы, формируются практические указания по их применению в учебно-воспитательном процессе.
В первом параграфе проекта должно быть теоретическое обоснование и методология проводимого исследования, в котором с учетом изученных работ отечественных и иностранных авторов необходима описать суть рассматриваемой проблемы, изучены разные способы ее решения. В этой главе должен образоваться понятийный аппарат, конкретизироваться выбор способов решения задач, поставленных в вводной части.
Вторая глава проекта — практико-ориентированный анализ проекта, который нужно сделать так, чтобы исследуемый предмет выглядел конкретным, понятным. Автору проекта нужно не только объяснить состояния объекта исследования, но и определить степень его изменений, выявить причины этих изменений. Во втором параграфе нужно указать реальный практический материал, доказать логическую целесообразность исследования, про которые было рассказано в первом параграфе. Для предоставления информации и сведений применяются таблицы, графики, диаграммы и т.д.
Далее автор с помощью существующего материала и итогов исследований обязан предоставить информацию о смысле своих предложений, направленных на решение поставленных задач. Любы предложения и рекомендации обязаны носить практичный характер, составлены таким образом, чтобы их можно было применить на практике. Автору нужно показать степень новизны достигнутых результатов, доказать необходимость их практического использования.
В заключительной части автор должен подвести итого выполненного проекта. В заключении должны быть ответы на поставленные в вводной части задачи исследования, оно должно быть осмысленно. Автору нужно предоставить не только эмпирический материал, но конкретные выводы, размещенные в определенных параграфах исследования. Выполненное исследование и подведенные итоги должны быть четко определены, сформулированы практические указания, доказано актуальность и оригинальность полученных результатов.
В приложениях должны содержаться дополнительные или вспомогательные сведения и данные, загромождающие главную часть проекта, но необходимые для полноты ее понимания и анализа практической актуальности (копии бумаг, таблицы с дополнительным цифровым материалом, изображения вспомогательного характера, распечатки, прочие сведения).
Это примерная структура курсовой работы.

Если структура курсовой работы по Вашей теме доставляет Вам массу проблем, можете заказать работу, заполнив форму

Ваше имя

Ваш e-mail

ТЕМА

СООБЩЕНИЕ

Обязательно заполните поле «сообщение». Что именно Вам необходимо написать по данной теме.

Если поле будет пустым, мы не сможем дать Вам ответ.




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы