Структурные элементы введения к курсовой (дипломной) работе

Введение к курсовой работе — Образец

введение к курсовой работе
Актуальность исследования. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека.

Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка.

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева, деятели общей психологии, педагогики, физиологии С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др. Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между осознанием необходимости формирования эстетических чувств у детей, с одной стороны и недостаточная изученность педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Эстетическое воспитание школьников в процессе воспитательной работы».

Объект исследования: процесс эстетического воспитания школьников.

Предмет исследования: педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что эстетическое воспитание школьников будет более эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:

— создание эстетической среды школьников;

— насыщенность быта произведениями искусства: картины, эстампы, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, художественная литература, музыкальные произведения и т.д.;

— организация внеучебной деятельности школьников по программе эстетического воспитания.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе.

3.Определить особенности эстетического воспитания школьников в подростковом возрасте.

4.Экспериментально проверить педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.

Теоретико-методологическая основа исследования: результаты педагогических исследований по формированию у школьников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Н.А.Вершинина, Н.М.Зубарева, Т.С.Комарова, Р.А.Мирошкина и др.), вопросы формирования эстетической культуры у подрастающего поколения (А.В. Антонова, Н.К. Карпова, И.Э. Кашекова, Т.С. Комарова, И.И. Легостаев, А.Н. Малюков, Е.В. Ремнева, Г.Н. Савельева, И.А. Синкевич, Г. П. Скамницкая, Т.В. Фуртаева и др.), теории формирования эстетической позиции и образования (Л.Н. Азарова, Г.В. Беда, Л.А. Бондаренко, Н.В. Киреева, О.В. Кучерук, Б.Т. Лихачев, А.Я. Михайлова, Т.И. Сухова, А.С. Хворостова, М.И. Шилова и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, индивидуальные беседы, педагогический эксперимент, метод анализа, статистические методы обработки данных.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №___ города __________. В эксперименте участвовали учащиеся __ «А» и __ «Б» классов.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап – постановочный (…………) – выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап – собственно-исследовательский (………….) – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап – интерпретационно-оформительский (………..) – проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала.

Научная новизна исследования: уточнено понятие «эстетическое воспитание», определены особенности эстетического воспитания школьников в подростковом возрасте, выделены педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений в процессе эстетического воспитания школьников.

(Для дипломной работы (ВКР) Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось _______________________.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего ___наименование, приложения.

Общий объем работы ____ страниц компьютерного текста.
Если вам понравился данный образец, мы можем написать введение к курсовой работе по вашей теме исследования.

Вы можете заказать введение к курсовой работе, заполнив форму
Обязательно заполните поле «сообщение». Что именно Вам необходимо написать по данной теме.

Ваше имя

Ваш e-mail

ТЕМА

СООБЩЕНИЕ

Обязательно заполните поле «сообщение». Что именно Вам необходимо написать по данной теме.

Если поле будет пустым, мы не сможем дать Вам ответ.




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

2 thoughts on “Структурные элементы введения к курсовой (дипломной) работе

  1. Кстати, заказывала написать введение к дипломной работе. Написали за сутки и взяли недорого. Даже переделывать не пришлось. Еще буду обращаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.