Урок 1 — содержание к курсовой работе по педагогике


Как написать содержание курсовой работы по педагогике самостоятельно, не прибегая к чьим-либо услугам?

Вопрос не риторический. И я вам об этом подробно расскажу.

Если у вас еще нет темы для написания курсовой, то стоит подойти к преподавателю и обсудить с ним этот вопрос. Возможно, вы даже предложите какую-то тематику, в которой вы не плохо разбираетесь или которая вам интересна, и вы хотели бы поглубже ее исследовать.

Если же тема уже выдана вам в институте или университете, то поторопитесь сходить в библиотеку и заказать по ней как можно больше книг, учебных пособий, журналов.

Почему побыстрее?

Потому что эта тема может быть выдана еще кому-то, который попроворнее. Заберет все лучшие источники литературы, а вам достанется что-то недостаточно хорошее.

А ведь ваша первая задача — как можно больше информации перелопатить, чтобы найти те самые изюминки, о которых еще мало кто догадывается. И по которым вообще еще нет никаких исследований, или их ничтожно мало.

Когда вы собрали все имеющиеся источники по выбранной теме — учебные пособия, книги разных авторов (обязательно педагогов и психологов) и исследователей тематики, статьи из всевозможных журнальных публикаций, сохранили у себя в браузере огромное количество Интернет-ресурсов, где раскрывается проблема предстоящего вам исследования, начинаем по порядку прочитывать и вникать в информацию.

Да, для этого потребуется времени не мало, но ведь вы и не рассчитывали написать курсовую работу за пару часов или даже за пару дней.

Это серьёзный труд, исследовательская работа. И ей уделить необходимо достаточно времени.

В процессе изучения материала будет очень хорошо, если вы будете делать какие-то записи, выбирать интересный материал и терминологию. Обязательно подписывайте, чьи это высказывания, если выписываете цитаты. А также подписывайте, откуда вы это взяли. Например, запишите автора, название источника.

Это для будущего списка литературы, о котором мы поговорим гораздо позднее, но подготовительные работы можно уже начинать делать.

Теперь подошло время поразмышлять о самом содержании, т.е. плане, по которому мы будем писать курсовую работу.

Первым пунктом по плану курсовой работы является введение. Подробно о том, как правильно писать его, мы будем обсуждать на следующем уроке.

А пока коротко. Введение должно быть обязательно, и его объем в зависимости от требований вашего института будет составлять от 3 до 5 страниц.

За введением идет первая глава. Она теоретического характера. Как раз для нее мы и собираем информацию из многих источников. В ней мы будем делать анализы исследованных материалов, цитировать разных ученых по нашей теме и т.д.

Первая глава должна состоять из трех самостоятельных параграфов, объединенных общей идеей.

Вторая глава идет следом за первой и содержит весь экспериментальный материал. Вот тут мы будем описывать наши собственные наработке. Подробно это также будет рассмотрено в последующих уроках.

Во второй главе по педагогике содержатся два параграфа. В них мы будем описывать, как проводили исследование и к каким результатам в итоге пришли.

После этого мы поместим в содержание курсовой работы заключение. Само слово говорит за себя, тут все наши выводы и итоги всей работы.

За заключением в содержание курсовой пойдет список использованной литературы. В зависимости от того, как в методических рекомендациях вашего вуза требуется формулировать данный пункт содержания, вы должны будете написать либо «Список литературы», либо «Библиография», а возможно и полностью «Список источников и литературы».

Тут вы будете руководствоваться метод.рекомендациями ВУЗа. В разных институтах разные требования.

После списка литературы необходимо указать в содержании Приложение. Это большая часть работы, которая даже в общую нумерацию не входит, но обязательно присутствует. Здесь будут располагаться все материалы, которые вы использовали для проведения экспериментальной работы, описанной во второй главе.

Приведу примерный план (содержание) курсовой работы по педагогике.

Возьмём интересную тематику «Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста».

Содержание курсовой работы по педагогике — образец


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………

Глава 1. Теоретические основы (или обоснование проблемы) формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста….

1.1. Понятие «информационная компетентность» в психолого-педагогической литературе……

1.2. Особенности формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста……

1.3. Педагогические условия формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста…….

Глава 2. Экспериментальное исследование формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста………

2.1. Диагностика сформированности информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста……..

2.2. Реализация педагогических условий формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста…….

Заключение…..

Библиография……..

Приложение…………

На сегодня достаточно. Жду вас в следующем уроке, где мы приступим к написанию введения к курсовой работе.




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.