Формирование лингвистической компетентности у учащихся


лингвистическая компетентность
Под лингвистической компетентностью рассматривают языковую компетентность, обозначающую способность понимать и произносить правильно в языковом отношении предложений, используя при этом усвоенные ранее языковые знаки и правила их соединения.

В методическом аспекте проблема формирование лингвистической компетентности актуальна, так как открывает перед учителями начальных классов реальные перспективы и широкие возможности становления лингвистической компетентности в рамках учебных занятий.

Программа «Начальная школа XXI века» выделяет материалу лингвистического направления со 2 по 4 класс блок «Как устроен наш язык». К сожалению, этого материала так много, что овладеть ими большинство младших школьников просто не имеют возможности.

Но в каждом классе есть и учащиеся с явными способностями к изучению русского языка и нуждающиеся в углубленных знаниях лингвистики.

Можно говорить о сформированности у школьников лингвистической компетентности тогда, когда дети овладели речевым опытом, усвоили основные лингвистические понятия.

В качестве критериев и показателей сформированности у младших школьников лингвистической компетентности выделяют ее структурные компоненты.

Прежде всего, это предметные или лингвистические знания и умения. Затем общепредметные умения, к которым причисляют информационные, коммуникативные и организационные.

Изучение уровня сформированности у учащихся 2-3 классов лингвистической компетентности осуществляется с помощью определенных критериев.

Критериями сформированности лингвистической компетентности являются показатели достигнутого уровня, при котором учащиеся могут воспроизвести и реализовать данную компетентность, получить при этом некоторый результат.

К таким критериям относим: владение школьниками конкретных лигнвистических знаний и умений, информационные умение, коммуникативные и организационные умения.

Каждый критерий определяется тремя уровнями сформированности (высоким, средним и низким). Общий уровень выводится путем суммирования по всем критериям и выявления среднего значения.

Текст работы «Формирование лингвистической компетентности младшего школьника» полностью можно приобрести, заполнив форму

Ваше имя

Ваш e-mail

ТЕМА

СООБЩЕНИЕ

Обязательно заполните поле «сообщение». Что именно Вам необходимо написать по данной теме.

Если поле будет пустым, мы не сможем дать Вам ответ.




Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы