Здоровый ребенок при взаимодействии педагога и семьи


Выбранная тема «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка» очень актуальна. Это обусловлено тем, что за последние годы количество здоровых детей в пять раз уменьшилось.

Сегодня всего 10 процентов детей здоровыми приходят в школу.

Плохое здоровье дошкольников в нашей стране – это не только проблема медицины. Это серьезно влияет на педагогические процессы.

Мы хотим, чтобы дети научились жить согласно принципам здорового образа жизни. Для этого нужно признать тот факт, что дошкольники должны обладать определенными взглядами в этой теме. Нам нужно уважать права детей иметь хорошее здоровье. Мы должны чувствовать перед собой ответственность за здоровье наших детей, искать походы, которые бы позволили нам увидеть мир их глазами, чтобы помочь им.

Сегодня проблема взаимодействие доу и семьи и заботы о детском здоровье приковала к себе внимание общественности. Это волнует педагогов и родителей, которые уверены, что ситуацию можно изменить в лучшую сторону.

Самый подходящий возраст для развития базовых привычек здорового образа жизни – это дошкольный период. К первому классу обучения в школе дети уже имеют определенные прочно укоренившиеся поведенческие навыки. И эти навыки не всегда бывают полезными. Очень важно создать такие условия для каждого дошкольника, которые бы позволили лучше всего раскрыть его возрастные способности. Важно так организовать педагогический процесс, чтобы беречь здоровье дошкольников и воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье.

Именно дошкольный период позволяет заложить фундамент, на основе которого будет выстраиваться система образа жизни человека в дальнейшем. В это время созревают и развиваются важнейшие жизненные функции организма, ребенок становится более устойчивым к воздействиям из вне, у него развивается осанка, двигательная активность. Ребенок в этом возрасте приобретает гигиенические навыки и привычки.

Сегодня проблема укрепления детского здоровья считается очень актуальной в среде дошкольного воспитания. Эта проблема затрагивает не только общество в целом, но и ребятишек из нашего детского сада. Родители – это те, на кого в первую очередь опирается ребенок. Они хотят, чтобы дети не болели, были умными и добрыми.

Однако они не всегда прилагают для этого должные усилия. То, что сегодня значительно снижается здоровье детей, можно объяснить и тем, что в самих семьях не достаточно развита культура здоровья. Дети просто не догадываются о существовании здоровых привычке, так как родители не смогли им об этом рассказать.

Для того, чтобы дошкольник получил полноценное воспитание, важно тесно взаимодействовать с его семьей. Именно семья является наиважнейшим институтам социального воспитания детей. Однако в нашей стране большинство родителей тратят свое время и силы на поиск средств для существования. Поэтому с детьми они проводят мало времени.

Так как дети большую часть времени проводят в детском саду, чаще их воспитанием занимаются педагоги, которые опираются на специально подготовленные образовательные программы. Однако и в таких обстоятельствах роль семейного воспитания остается по прежнему высокой. Если не согласовать с родителями те требования, которые предъявляются их ребенку в семье и в садике, то процесс воспитания будет очень затруднен.

Важно, чтобы детские сады были открыты для участия родителей. Это взаимодействие позволит организовать максимально полезный для детей воспитательный и образовательный процесс. Дети дошкольного возраста подвергаются воздействию двух социальных институтов – это образовательное дошкольное учреждение и семья. Ни для кого не секрет, что только при сотрудничестве этих двух институтов можно достичь максимально эффективного процесса формирования личности ребенка.

Если взаимодействие доу и семьи эффективно, и педагоги и родители действуют совместно друг с другом, то это позволяет ребенку все время следовать изученным правилам. Это касается и воспитания привычек здорового образа жизни у детей, что имеет важное социальное значение. Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – это упрочнение связей между повседневной жизнью ребенка дома и его пребыванием в воспитательном учреждении.

По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму

[contact-form-7 id=»91″ title=»Контактная форма 1″]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.